Межгосударственный авиационный комитет (МАК) рекомендует властям России укрупнять региональных авиаперевозчиков путем слияний. Об этом председатель МАК Татьяна Алдонина заявила на пресс-конференции, посвященной результатам расследования крушения самолета Як-42Д с командой ХК «Локомотив» на борту. По ее словам, особое внимание в этом отношении государству стоит уделить региональным перевозкам. «Предлагаем рассмотреть возможность создания крупных региональных компаний на базе уже существующих в Сибири, на Дальнем Востоке и в районах Крайнего Севера», — цитирует Алдонину РИА «Новости». Председатель МАК рекомендует ввести практику оказания государственной поддержки таким перевозчикам при закупке воздушных судов и найме сотрудников.

Пассажирский самолет Як-42 компании «Як Сервис» разбился 7 сентября под Ярославлем из-за столкновения с вышкой радиомаяка. МАК сегодня официально обнародовал результаты расследования причин катастрофы. Согласно выводам специалистов, один из пилотов (точно установить не удалось) жал на тормоз со всей силой. В такой ситуации экипаж должен был принять решение остановить взлет.

Авиакатастрофа в Ярославле, который в этот день принимал Международный политический форум, вызвала общественный резонанс и заставила власти начать изменения в сфере гражданской авиации. В частности, президент России Дмитрий Медведев потребовал радикально сократить количество действующих в России авиакомпаний в самые короткие сроки. Позднее глава государства расширил перечень поручений, распространив их на законодательную сферу. Вице-премьер Сергей Иванов способствовал популяризации слова «живопырки», использовав его для обозначения мелких авиаперевозчиков (владеют не 2-6 самолетами). Позднее Минтранс также предложил разделить авиакомпании по видам перевозок.