Если вы думаете, что на вопрос «Где любит селиться российский истеблишмент?» правильный ответ «На Рублевке», вы глубоко ошибаетесь. Дело даже не в географии. Наш истеблишмент любит воду или впечатляющий лесной массив. Арифметика риэлтора гласит: дома с окнами на реку или озеро стоят на 10-15% дороже сухопутных аналогов, а наличие на участке деревьев или близость к лесной опушке дает прибавку еще в 15-20%.

Реликтовый лес или водная гладь, даже если на ней не покачивается собственная яхта — символ успеха и процветания, высокого статуса и удачного соседства, словом, раз и навсегда правильно сделанного выбора. Но найти такие места все более и более сложно и когда на карте не хватает природных тонов, девелоперы стараются привнести их искусственно. Если сделать это вдумчиво и деликатно, граница между первозданным пейзажем и творением человеческих рук будет почти незримой.

Особенно хорошо это заметно на Новой Риге. Этому шоссе всегда ставили в укор нехватку «большой воды» и «большого леса». Но и здесь есть ряд очень интересных примеров: изящные каналы и 50 гектар шикарных парковых зон «Миллениум Парка», рукотворные озера «Монтевиля» или «Мэдисон Парк», который строится в окружении векового леса. Практика продаж этих проектов заставляет верить: пусть обычно деньги утекают, как вода, иногда случается наоборот — они притекают вместе с водой.