Версия «Путин 2.0» будет не сильно отличаться от Владимира Путина времен его президентства в 2000-2008 годах, полагают в газете Financial Times. Такое впечатление у обозревателя издания создалось после заседания дискуссионного клуба «Валдай» в ночь на 12 ноября. Встреча проходила в конноспортивном комплексе «Новый век» в Красногорском районе Московской области. Дискуссия велась под солянку, копченую форель, утиную печень, телячьи щеки и грушевый суп, отмечает обозреватель Нил Бакли.

«На встрече господин Путин признал, что созданная им высокоцентрализованная система дала трещину, и сказал, что он будет снова закручивать гайки», — пишет Нил Бакли и приводит слова премьер-министра: «Надеюсь, изменения будут проходить в спокойной, эволюционной манере, в гармонии между правящей элитой и гражданами». Наряду с созданием вертикали власти в России в 2,5 раза повысился уровень жизни, миллионы людей перестали бедствовать, а развалившаяся в 1990-е страна стала снова единой.

«Участники увидели способность российского премьера традиционно бравурно говорить практически на любую тему, перемежая язвительный юмор с вспышками раздражения», — пишет обозреватель Financial Times. Нил Бакли отмечает, что на встрече был поднят вопрос о выдвижении Владимира Путина на новый президентский срок. Премьер заметил, что договоренности с Дмитрием Медведевым относительно выдвижения кандидата на выборах были более демократичными, нежели действия его «друга» Тони Блэра. Как утверждает журналист, Владимир Путин сказал, что Тони Блэр в 2007 году передал премьерство Гордону Брауну посредством внутренних «партийных манипуляций». «Мы так не поступаем — у нас выборы», — сказал глава российского правительства.

На встрече участники также говорили о модернизации российской экономики, которая стала главным тезисом президента Дмитрия Медведева. Владимир Путин же предпочитает более нейтральный термин — «диверсификация», пишет FT.

В свою очередь участвовавший в заседании Валдайского клуба глава центра оборонной информации США, директор российских и азиатских программ Николай Злобин рассказал РИА «Новости», что сам политолог задавал премьеру вопросы о новых людях в политике. На просьбу назвать молодых политиков, которые выросли за последний годы Владимир Путин ответил: «Ну, вот, пожалуйста, Дмитрий Медведев». По словам Николая Злобина, на просьбу назвать тех, кого бы из молодых политиков Владимир Путин рекомендовал в будущее правительство, премьер ответил уклончиво. «Э, говорит, хитренький какой, это пусть Медведев предлагает и рекомендует, а я потом буду думать и мы будем обсуждать», — сказал Николай Злобин. Что касается проблемы лидерства, то она действительно существует, не только в России, а и в других развитых странах, полагает Владимир Путин. Глава правительства привел в пример Республиканскую партию США, которая не может выбрать претендента на выдвижение на президентских выборах. Касаясь модернизации экономики, премьер рассказал, что эта идея была в плане 2020, просто Медведев ее вытащил, «так сказать, из бумажной пыли».

Глава представительства фонда «Европейский институт демократии и сотрудничества» Наталия Нарочницкая полагает, что встреча с Владимиром Путиным внесла серьезный вклад в информирование зарубежных партнеров РФ о том, что Россия признает свои ошибки, но все же готова развиваться и идти вперед. По ее словам, премьер показал умение парировать на острые вопросы. Директор Центра по изучению России при министерстве образования Китая Фэн Шаолей в свою очередь был удивлен тем, что Владимир Путин на встрече «восемь или десять раз подчеркивал свою оценку позиции российского президента Дмитрия Медведева, подчеркивал, что поддерживает направление генеральной политики и позицию президента».