Спортивным болельщикам отлично известно, что аутсайдеры часто становятся фаворитами независимых экспертов и наблюдателей. Нечто подобное, судя по всему, происходит и в бизнесе, полагает Дез Дирлав, автор книги «Ричард Брэнсон. 10 секретов ведения бизнеса создателя бренда Virgin», вышедшей издательстве «Эксмо» в серии «Делай бизнес как…».

Формируя у окружающих впечатление о Virgin как об отчаянно смелом малыше-аутсайдере, Ричард Брэнсон обеспечивает себе значительные психологические преимущества. Этот прием прекрасно срабатывает в отношениях с потребителями, особенно с тем, которые обделены вниманием или кого бессовестно обманывали в прошлом. Наблюдая, как малыш-аутсайдер бросает вызов могущественным многонациональным корпорациям, люди не могут не рукоплескать отчаянной смелости Virgin.

«Мало кто будет плохо думать о бизнесмене, смело бросающем вызов компаниям, которые намного крупнее его собственной — или как минимум кажутся таковыми», — описывает психологическую уловку Брэнсона Дирлав.