В эконом-классе все наоборот: традиционно квартиры на последних этажах продаются хуже и дешевле — жильцы по советской привычке ждут протечек, воров-альпинистов и бесконечных коммунальщиков, то скидывающих снег, то чинящих антенну. Но кто сказал, что последний этаж где-нибудь в Балашихе или Ивантеевке не может стать пентхаусом? Столь экзотический формат Роман Семчишин, коммерческий директор Tekta Group — идеолога подмосковных пентхаусов объясняет чисто практическими моментами:

Есть расхожее мнение, что это не самый востребованный продукт. Мы же пентхаусом называем последний этаж с эксплуатируемой кровлей, куда человек может выйти на большую территорию. Девелопер это делает для того, чтобы продать ту площадь, которая получается на крыше. Покупатель — это рациональный человек, который рассматривает приобретение большой квартиры от 3 до 5 комнат. Тех, кто предпочитает квартиры на верхних этажах, их столько же, сколько и тех, кто предпочитает на нижних. Причины — виды из окон, нежелание, чтобы кто-то жил сверху, просто любовь к жизни наверху.

В подмосковных пентхаусах Кремль, конечно, не лезет в окна, зато видно лес, речку и ближайшую полуразрушенную усадьбу. Терраса в наличии: можно загорать, не спускаясь вниз. И метраж, по сравнению с низкоэтажными 30-метровыми однушками, тоже элитный: более 100 метров.