Автоотстой
Сложности с парковкой объединяют жителей мегаполисов и заставляют городские власти и девелоперов пускаться на все новые хитрости, чтобы хоть как-то сократить число припаркованных машин, мешающих всем и вся. Пока человечество придумало два принципиальных пути: заградительные меры финансово-административного характера и различные технические решения, позволяющие разместить авто либо под, либо над землей.
Читать на полной версииПо первому пути пошли власти Лондона, подняв стоимость машиноместа в элитных районах до запредельных высот. Например, в Челси и Кенсингтоне автоместо стоит около 113 тысяч фунтов, что почти на 16 тысяч фунтов больше цены среднего размера дома в небольшом городе Мидлсбро на северо-востоке страны.
Яркий пример «технического пути» — Майами: сейчас там возводится первый в мире 36-этажный элитный жилой комплекс с парковкой непосредственно в каждой квартире, куда жильцов и их машины будет поднимать лифт.
В Москве, где, по данным Москомстройинвеста, дефицит парковок — более четырех миллионов машиномест, городские власти используют все методы, но бессистемно: строительство вертикальных механизированных парковок у нас в зачаточном состоянии; обсуждалась программа по пристройке вертикальных гаражей к глухим торцам домов, но до реализации дело не дошло. За минувший год город пережил запрет парковки на Тверской, угрозу запрета парковки в центре вообще, массовое создание парковочных карманов, негласное разрешение парковаться на тротуарах там, где внезапно появились выделенные полосы для общественного транспорта. И все это тоже почти безрезультатно. К 2016 году власти обещают создать еще около 3 миллионов парковочных мест и доложить о результатах. Если они, конечно, будут.