Росавиация пересмотрела алкогольную статистику. По данным издания «Маркер», в прошлом году ведомство зафиксировало рост случаев опьянения среди пилотов и бортпроводников. Хотя раньше считалось, что таких инцидентов напротив стало меньше. В употреблении спиртного уличили 5 пилотов и 7 бортпроводников.


Для российской гражданской авиации рюмка коньяка, выпитая пилотом, это уже ЧП, а для западной — обычная практика, говорит пилот Евгений Самсонов:

«У нас намного строже подход медицинский. Присутствует врач, который тебя осматриваем перед полетом. А у западных авиакомпаниях капитан пришел на борт к диспетчеру, познакомился со своим экипажем. Путем опроса – «вы готовы, я готов». А у нас еще вдобавок присутствует контроль врача перед вылетом. У нас строже намного. У меня приятель на Кубу летел и на промежуточной посадке он вышел в буфет, и увидел капитана. Капитан принимал 50 грамм коньяка».

По данным «Маркера», на алкогольных проверках в прошлом году попались пилоты и бортпроводники компаний «Скай Экспресса», «Сибирь», «Ютэйр» и «Якутия» именно ее сотрудников больше всего оказалось в черном списке.

Санкции для летчиков необходимо ужесточать, считает заслуженный пилот Советского Союза Олег Смирнов:

«В советское время был дисциплинарный устав. Если пилот накануне полета употреблял спиртные напитки и это будет официально установлено, он освобождается от летной работы без права когда-либо возвратиться на нее. И увольняется с предприятия. Он теряет профессию. Сейчас дисциплинарный устав отменен. И таких жестких мер нет. Человек увольняется, может быть где-то еще и пристроится когда-то. Потому что закон не позволяет его уволить на веки вечные».

Министр транспорта Игорь Левитин предлагал проверять всех членов экипажей перед вылетом на алкотестерах.

Business FM