Американские и германские специалисты по лечебной физкультуре используют видеоигры как средство реабилитации пациентов. Новоявленные геймеры возвращают себе утраченные двигательные способности не на традиционных тренажерах, а за увлекательной игрой.

Под руководством исследователя и физиотерапевта Белинды Ланж специалисты Института современных технологий при университете Южной Калифорнии разработали ряд видеоигр, основанных на технологии распознавания движений и жестов. Увлекаясь игрой, пациенты забывают о том, что в действительности проходят курс восстановительной терапии. Соревновательный элемент заставляет активнее включаться в игровой процесс, повышая эффективность реабилитационного курса.

Разработчики реабилитационных игр максимально использовали опыт мировых производителей видеоигр и игровых аксессуаров. По словам Ланж, положительный восстановительный эффект оказывает использование любого сенсорного контроллера, например, Microsoft Kinect. Главное отличие игр Института современных технологий — в нацеленности на широкий круг людей, в разной степени страдающих от ограничения двигательных способностей.