Росавиация намерена модернизировать аэронавигационное оборудование столичного аэроузла, сообщает газета «Ведомости». Это наиболее простой и дешевый способ увеличить пропускную способность московских аэропортов в 2,5 раза.

По данным издания, проект обойдется всего в 10-15 млн долларов. Работы по модернизации, скорее всего, выполнит Boeing, сообщил изданию близкий к американской компании источник. По его словам, новая система будет автоматически синхронизировать движение во всех трех аэропортах. Также она способна обеспечивать приоритеты рейсов первых лиц государства без ущерба для остальных участников авиационного движения, а также бесконфликтно работать с устаревшими системами других аэроузлов. При этом все же будет реализован проект строительства третьей взлетно-посадочная полосы в аэропорту «Шереметьево».

Представитель Росавиации подтвердил «Ведомостям», что его ведомство консультируется с разными организациями, в том числе и Boeing, по вопросам внедрения новейших разработок. Специального контракта заключать с подрядчиком не планируется. Представитель Boeing также подтвердил факт переговоров с Росавиацией.

Благодаря новой системе мощность «Домодедово» вырастет с 45 до 95 взлетов-посадок в час, «Шереметьево» — с 35 до 58, «Внуково» — с 32 до 52. В случае строительства в «Шереметьеве» третьей взлетно-посадочной полосы мощность вырастет до 96 взлетов-посадок в час.

По словам гендиректор авиакомпании «Сибирь» Владимира Объедкова, из-за загруженности аэропортов самолеты в подмосковном небе часто ждут очереди на посадку, что удлиняет продолжительность полета и увеличивает расходы на топливо. По его мнению, новая аэронавигация облегчит жизнь не только авиакомпаниям, но и пассажирам. Столичные власти также поддерживают процесс модернизации аэронавигационного оборудования и даже готовы посодействовать в этом. Как сказал «Ведомостям» руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов, необходимо эффективнее использовать инфраструктуру аэропортов, а не строить новые полосы стоимостью десятки миллиардов рублей.

11 марта стало известно, что Росавиация не будет утверждать проект строительства новой взлетно-посадочной полосы (ВПП) в столичном аэропорту «Домодедово» в том виде, в котором он ей представлен. Стоимость проекта составляет 27 млрд рублей. Росавиация рекомендовала доработать проект подведомственному ФГУП «Администрация аэродрома «Домодедово» в рамках существующего бюджета — 14 млрд рублей.

О том, что Минтранс ведет переговоры с собственником московского аэропорта «Домодедово» о строительстве третьей ВПП, в конце октября 2010 года сообщил министр транспорта Игорь Левитин. Министерство признало необходимым строительство новой полосы, чтобы заменить нынешнюю вторую ВПП, подлежащую выводу из эксплуатации в 2015 году. Но первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов запросил профильные министерства и ведомства, а также участников рынка, еще раз подумать, стоит ли строить в аэропорту еще одну ВПП. Менеджеры «Внуково» и «Шереметьево» ответили, что делать этого не стоит. Весной 2011 года премьер-министр Владимир Путин поручил построить третью ВПП в «Шереметьево».