В тучный докризисный период избалованные вниманием клиентов застройщики позволяли себе экономить на благоустройстве придомовой территории и внешнем облике зданий. Ситуация начала вынуждено меняться в кризис, когда девелоперы должны были чем-то взбадривать вялых покупателей, а вялые и потому особо капризные покупатели стали «ковыряться в тарелке» и требовать сладкого в виде, например, нестандартных архитектурных подходов. В итоге повышение качественных характеристик экономклассных проектов некоторые начали называть если не повсеместным явлением, то наметившейся тенденцией.
Впрочем, бытует и иное мнение: что отношение девелоперов к архитектуре практически не изменилось, что застройщики экономкласса, конечно, уделяют ей внимание, но с точки зрения продаж архитектура имеет принципиально меньшее значение по сравнению с ценой квадратного метра, и что вообще архитектура важна в качестве имиджевой составляющей проекта и бренда компании, но не более того.
К тому же, техническое перевооружение и переход на новые технологии для крупных строительных корпораций, имеющих свои производственные активы, мега-затратен. Поэтому в вопросе внедрения инноваций, скорее, лидируют небольшие компании. Но рынок определяют, увы, не они.