Первый блок причин, как и следовало ожидать — финансовый. Здесь как в салочках: собственник стремится догнать и ставку повысить, арендатор — либо спрятаться, либо убежать в более дешевое помещение. Правда, в отличие от детской игры, где каждый сам за себя, арендаторы иногда не в состоянии достичь внутреннего единства: руководитель конкретного магазина или ресторана часто самостоятельно разрывает договор вместо того, чтобы согласовать новые условия аренды со своим корпоративным руководством.
Причиной смены помещения могут стать и внешние условия. В частности, появление полос для общественного транспорта и запрет на парковку в этих местах заставляет арендаторов менять локацию – переезжать с одной стороны торговых коридоров на другую, как произошло, например, на Большом проспекте Петроградской стороны. В другом ключевом торговом коридоре города — на Невском проспекте ротация арендаторов в последнее время связана с тем, что многие магазины одежды и обуви переезжают в недавно открывшиеся торговые центры «Галерея» и «Стокманн»: ставки там ниже, чем в помещениях стрит-ритейла, а пешеходные потоки высокие. В результате вместо брендов одежды и обуви на Невский проспект пришли операторы общепита.
Если спроецировать ситуацию на Москву, то тут величины, пожалуй, останутся постоянными, переменными будут лишь названия компаний, коридоров и торговых центров.