Аналитики ИФК «Метрополь» понизили на 25%, до 0,015 доллара, справедливую стоимость бумаг «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК). Обновленная цена на 70% выше текущих рыночных котировок. Рекомендация — «Покупать».

Поводом к снижению целевой цены стал пересмотр прогноза по маржинальности компании. Увеличение числа новых проектов, требующих разного объема инвестиций и сроков окупаемости, негативно скажется на валовой рентабельности компании.

Впрочем, новые проекты будут поддерживать выручку ОАК. С начала года производитель самолетов уже подписал два крупных контракта: с Сирией на поставку 130 учебно-боевых самолетов Як-130 и с Министерством обороны РФ на поставку 92 фронтовых бомбардировщика Су-34. В результате, портфель заказов компании увеличился на 10% и достиг 45 млрд долларов.

Эксперты инвестиционной компании не исключают, что в краткосрочной перспективе ОАК может увеличить портфель заказов еще на 5 млрд долларов, если подпишет два контракта на поставку военных самолетов. В частности, компания может получить заказ от Министерства обороны РФ на поставку 65 военно-учебных самолетов Як-130 на сумму 700–900 млн долларов. Кроме того, контракт стоимостью 4 млрд долларов на поставку 48 истребителей Су-35 может подписать Китай.

На этом фоне аналитики ожидают увеличения выручки ОАК к 2025 году до 635 млрд рублей, а среднегодовой темп роста доходов составит в период с 2010 по 2025 год 10,5%. Непосредственно в 2012 году эксперты ИФК «Метрополь» прогнозируют выручку ОАК на уровне 232,69 млрд рублей; EBITDA ожидается на уровне 21,05 млрд рублей.

Катализатором для роста котировок бумаг ОАК станет оптимизация корпоративного управления и повышение уровня прозрачности. Позитивную реакцию инвесторов вызовет и отказ от практики размещения допэмиссий в пользу постепенного привлечения долгового финансирования.

По оценкам экспертов ИФК «Метрополь», сейчас бумаги ОАК торгуются на уровне 0,7 и 7,8 по мультипликаторам EV/S и EV/EBITDA 2012 года. Это предполагает дисконты к аналогам в 65% и 69% соответственно.