Московский НПЗ может потерять половину сырья, если «Транснефть» не сможет отремонтировать участок трубы, который проходит по территории национального парка Лосиный остров. Статус парка не позволяет вести там работы.

В тоже время, промедление может быть опасным, рассказала Business FM корреспондент газеты «Ведомости» Оксана Гавшина:

«Транснефть» неоднократно обращалась в правительство с просьбой оказать содействие в решение этого вопроса и внести в положение о национальном парке Лосиный остров соответствующие изменения, которые позволили бы монополии изменить аварийный участок трубы. Правительство выпустило поручение ещё в начале февраля, но Минприроды до сих пор его не выполнила. Представитель министерства заверил, что работа ведётся и документ проходит сейчас все необходимые согласования и в среду будет передан на утверждение правительства. Пока поправки не утверждены «Транснефть» не может проводить ни капремонт, ни эксплуатировать трубу, поскольку это просто опасно, грозит разливами нефти на территории национального парка и пожаром».

Стороны сумеют договориться по ремонту нефтепровода, считает директор по развитию и маркетингу Аналитического центра «Кортес» Павел Строков. По его словам, в этот период, частично компенсировать поставки нефти «Транснефть» сможет по железной дороге:

«Плюс к этому, так или иначе московский завод имеет некие запасы, накопленные в частности по рекомендации Минэнерго, плюс к этому, обе компании могли бы приурочить все эти ремонтные работы к плановому ремонту московского завода, который традиционно приходится где-то на май месяц. Я думаю, что нам не грозят никакие проблемы - ни дефицитные, ни ценовые, связанные конкретно с московским заводом».

По данным информационного центра «Кортес» на Московский НПЗ приходится треть столичного рынка высокооктанового бензина и около 17% авиакеросина.

Business FM