ФНС не по силам собрать налог с роскошных авто
Федеральная налоговая служба не видит механизмов для введения в ближайшее время налога на роскошные автомобили. Сначала надо определить, что считать роскошью
Читать на полной версииЗаместитель главы ФНС Светлана Бондарчук заявила сегодня, 27 марта, что не видит приемлемого варианта для введения в ближайшем будущем налога на роскошь в отношении транспортных средств. «Если в отношении недвижимости законодательство полностью сформировано и есть возможность решить вопрос с определением стоимости, то в отношении транспорта вопрос налога на роскошь в ближайшее время не стоит», — цитирует РИА «Новости» высказывание Светланы Бондарчук.
Причина в том, что, по мнению ФНС, налог, исходя из оценки стоимости автомобилей, будет сложно администрировать. «Чтобы ввести налог на роскошь в отношении транспортных средств, должна быть пересмотрена полностью налоговая база, потому что есть целый ряд критериев, которые непосредственно определяют стоимостные параметры автомобиля», — добавила Бондарчук.
Напомним, Минэкономразвития предлагало взять в качестве критериев расчета налога на роскошь мощность автомобилей. В частности, речь шла об обложении повышенным налогом владельцев машин с двигателями отдачей более 300 л.с.
Такая идея кажется ФНС также нереализуемой. По словам Светлана Бондарчук, будет просто некорректно учитывать мощность автомобилей в этом налоге. «Говорить ни о каком налоге на роскошь, взяв за базу транспортный налог, в принципе нельзя. Потому что роскошь должна иметь стоимостную оценку», — замглавы ФНС.
Солидарен с ней и зампред думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. «Нельзя использовать мощность автомобиля в качестве критерия роскоши. Получается, если я покупаю поддержанный джип из США за 15 тысяч долларов с 5 литровым мотором мощностью 350 л.с., значит, я шикую?» — задается вопросом Лысаков в беседе с BFM.ru. По его словам, владельцы мощных машин и так платят больше в рамках транспортного налога. Кстати, его тоже необходимо отменять, считает Лысаков: «Этот налог должен быть включен в цену бензина. Много ездишь — больше платишь. Так будет честно. Пока же у нас получается, что если у тебя есть мощная машин, ты уже платишь много. И никого не интересует, ездишь ты на ней, засоряешь окружающую среду или нет».
Радоваться рано
Впрочем, мнение Федеральной налоговой службы, пусть и важное, но, далеко не всегда решающее. Все-таки с инициативой о введении налога на роскошь выступил ни кто-то из депутатов, а премьер-министр Владимир Путин. В январе этого года он заявил о необходимости уже с 2013-го повысить ставки налогообложения на дорогие дома и машины. И пока от этой идеи он не отказался.
Стоит напомнить, что в свое время президент Дмитрий Медведев выступил с инициативой об отмене минимально разрешенной дозы алкоголя в крови водителей в 0,3 промилле. Это предложение никого не смутило. Депутаты быстро приняли поправки, а суды не нашли никаких нарушений международных конвенций. В итоге, «сухой» закон вступил в силу в России. Впрочем, в настоящее время к этому вопросу снова вернулись и теперь депутаты предлагают восстановить минимальную дозу.
Похожая история вполне может случиться и с налогом на «роскошные» авто. Закон примут, а потом задумаются о сложностях администрирования нового налога. Когда станет понятно, что что-то не так, вспомнят про позицию ФНС по этому поводу.