Московские чиновники «попали»
Глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов издал приказ, согласно которому высшие чиновники ведомства обязаны регулярно ездить на общественном транспорте. Давно пора.
Читать на полной версии Первое здравое решение столичных властей за последнее время: глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов издал приказ, согласно которому все заместители
руководителя и начальники управлений департамента должны минимум два
раза в неделю приехать на работу общественным транспортом.
Более того, с чиновников будут требовать отчеты о поездках — они должны будут делиться впечатлениями. Здорово, классно, Ликсутов молодец!
В Европе подобная практика существует уже давно. Там, правда, чиновники сами зачастую предпочитают добираться до работы общественным транспортом, а некоторые мэры, например, Борис Джонсон, колесит по Лондону и вовсе на велосипеде… Без «мигалки», прошу заметить.
Вот только я бы усилил этот приказ: чиновники должны не просто ездить на общественном транспорте, а делать это обязательно в часы пик. Причем желательно, чтобы чиновники проходили, скажем, в метро, не по льготным проездным, а каждый раз отстаивали очередь в кассы за билетиками. Или попробовали бы воспользоваться новыми автоматами по продаже оных. Тоже штука забавная. Половина не работает, а некоторые «заглатывают» деньги, а билетики так и не выдают.
Зимой, в мороз или пургу, надо заставить чиновника ждать какой-нибудь синий троллейбус, а потом — ждать очереди пройти через турникет. Впрочем, ту же самую процедуру можно пройти и в дождь...
Летом, в плюс 28, надо в обязательном порядке вынуждать чиновников ездить на наземном городском транспорте без кондиционеров. Уверен, что после подобных экспериментов, они станут иначе относиться к идее пересадить всех водителей на общественный транспорт. Во всяком случае, на такой, который существует сейчас в Москве.
Кстати, было бы неплохо, чтобы чиновники, передвигаясь в «счастливые дни» на служебном автомобиле, также познавали жизнь простых смертных. Например, пусть они лично или их водители регулярно играют в игру — «найди парковку в центре». Глядишь, покатается чиновник минут 20 по забитым переулкам, прогуляется минут 15 от парковки до работы, может, и не станет предлагать запрещать парковаться в центре, а, наоборот подумает, как увеличить количество парковочных мест.