На мировом рынке планшетных компьютеров Amazon уступает лишь Apple, хоть и продается лишь в США. На «родном» рынке у «таблетки» Kindle Fire также лишь один конкурент — Apple iPad. Среди Android-планшетов серьезных соперников у Kindle Fire пока нет.

Компания comScore опубликовала очередной отчет, посвященный американскому рынку планшетных компьютеров на базе операционной системы Google Android. В документе говорится, что планшет Amazon Kindle Fire сумел быстро завоевать признание потребителей. Всего за два месяца — с декабря по февраль — его доля рынка США выросла почти вдвое — с 29,4% до 54,4%.

Ближайшими конкурентами среди Android-планшетов для Amazon Kindle Fire являются устройства семейства Samsung Galaxy Tab. За те же два месяца, их доля сократилась с 23,8 до 15,4%. Позиции планшета Motorola Xoom, занимающего третье место, также ухудшились, снизившись с 11,8% до 7%.

В десятку самых востребованных в Америке планшетов, по версии comScore, также вошли Asus Transformer (6,3%), Toshiba AT100 (5,7%), Acer Picasso (5,7%), Acer Iconia (2,1%), Dell Streak (1,3%), Lenovo IdeaPad Tablet K1 (1,2%) и Sony Tablet S (0,7%). На всех остальных производителей приходится всего 1,6%. Причем доли всех перечисленных «таблеток», за исключением Lenovo IdeaPad Tablet K1, уменьшаются.

Несмотря на погрешности, возможность которых допускает сама comScore, результаты данного анализа важны для общего понимания развития рынка планшетных компьютеров. Компания измеряет число уникальных устройств, которые подключались к Интернету в определенный период времени, включая домашние сети, сети предприятий и прочие.

Интересно, что самая продаваемая в США Android-таблетка имеет очень мало общего с другими планшетами с этой операционной системой. Amazon использует модифицированную платформу, отличную и по интерфейсу и по возможностям. Достаточно сказать, что по умолчанию пользователям Kindle Fire предлагается магазин приложений Amazon App Store, а доступ к Google Play (в прошлом — Android Market) открылся отнюдь не сразу.

Компания comScore не взяла на себя труд проанализировать причины столь очевидного успеха Kindle Fire, но они известны и так — это агрессивно-конкурентная цена «таблетки» и контент магазинов Amazon.

Напомним, продажи Amazon Kindle Fire стартовали в США в ноябре прошлого года. В марте компания IDC сообщила, что Amazon завоевала почти 17% общемировой доли рынка «таблеток» и стала второй после Apple, на которую приходится около 55%. При этом планшеты Kindle Fire продаются практически только в Америке, а iPad — по все миру. Главным преимуществом Kindle Fire аналитики называют низкую стоимость устройства — 199 долларов против 499 у «младшей» модели iPad.

Ранее BFM.ru рассказывал о причинах, по которым Amazon не спешит в Россию — это страх перед «пиратами» и отсутствие «армии фанатов». По мнению российских экспертов, опрошенных BFM.ru, на российском рынке планшеты Kindle Fire официально продаваться не будут. Какая-то небольшая часть «таблеток» поступает на российский рынок по «серым» каналам, однако значительной доли они не получат.