Citroen DS4: пижон с признаками внедорожника
Citroen DS4 — обычный хэтчбек. Но с другой стороны, у него незаурядные динамические характеристики, неплохая управляемость, высокий клиренс, который позволяет свободно передвигаться даже по сложным колеям
Читать на полной версииCitroen DS4 создан на платформе хэтчбека C4, однако он имеет совершенно иные пропорции и габариты. Так DS на 60 мм короче обычного C4, на 20 мм шире и на 30 мм выше. То есть это не просто топовая или люксовая версия модели гольф-класса, а вполне себе самостоятельный автомобиль, да еще и с повышенным клиренсом. Реально понять, что это за машина, можно только довольно долго поездив на ней. BFM.ru решил испытать Citroen DS4 не только городом, но и бездорожьем.
Новый DS4 — автомобиль на двоих. Это подчеркивается не только отсутствием традиционных дверных ручек на задних дверях (они спрятаны в уголках как намек на то, что перед вами купе), но и отсутствием жизненного пространства на заднем диване. Забраться назад, конечно, можно, но с большим трудом. Дверной проем узкий, ноги едва помещаются. Так что владельцам нового DS4 придется использовать задний диван, скорее, в качестве дополнительного места для багажа.
Стоимость машины со 150-сильным двигателем и довольно богатым набором опций составляет около 1 140 000 рублей. По акции можно застраховать автомобиль за 53 тысячи рублей. Однако же в целом, страховые компании просят за полную КАСКО от 70 до 80 тысяч рублей.
Спереди все намного лучше. Взору водителя и переднего пассажира открывается шикарный интерьер: мягкая панель, обтянутая кожей, стильный щиток приборов с возможностью менять цвет подсветки, большой дисплей мультимедийной системы. Широкий диапазон регулировок кресла позволяет удобно устроиться за рулем человеку практически любого роста. Само сиденье выполнено в спортивном стиле. В этом, правда, как его плюс — хорошо держит тело водителя, так и минус — боковая поддержка подушки давит на ногу. Причем довольно сильно — настолько, что приходится менять положение, иначе нога немеет.
Есть незначительные просчеты и в эргономике, так, например, управление магнитолой на руле расположено не слишком удобно — достать до кнопок, не снимая руки с руля, можно, только если предварительно растянуть пальцы аппаратом Илизарова.
Зато сама «баранка» удобно ложится в руки. Не вызывают нареканий и другие органы управления. На должном уровне и обзор. Причем, в DS4 есть приятная опция — лобовое стекло автомобиля заходит на крышу. В солнечную погоду панорамный участок можно наглухо закрыть одним движением руки.
Женский взгляд
Инна Осиновская, журналист. Citroen DS4 — это не просто машина, это модный аксессуар. Стоит только взглянуть на отделочные материалы автомобиля: кожа на креслах выделана не хуже, чем на какой-нибудь сумке, изготовленной под заказ во Франции.
Такую машину хочется всегда держать в чистоте: чтобы хром, который изящно подчеркивает элементы автомобиля, блестел, а на переливающемся на солнце кузове не было ни пылинки.
Но с точки зрения функциональности автомобиль не идеален. То, что сзади тесно, еще полбеды. Положим, я там и не собираюсь возить друзей. Но дверной проем настолько узкий, что посадить назад ребенка в детское кресло — целая проблема. Приходится изощряться, чтобы не стукнуть его головой о крышу или заднюю стойку.
Зато очень понравилось, как машина едет. Она шустрая, маневренная, местами жестковата, но не так, чтобы это надоедало. А главное, благодаря большому дорожному просвету, на ней можно запарковаться у любого, даже самого высокого бордюра, без риска зацепиться бампером.
По грибы, по ягоды
150-сильный двигатель с турбонаддувом, разработанный совместно с концерном BMW, хорош. На старте есть небольшой провал, где-то до 1 500 оборотов, но потом машина с приятным ускорением устремляется вперед. Даже автоматическая коробка передач не сильно портит впечатление от динамики DS4. Была бы она расторопнее и не так задумывалась при переключениях, новый Citroen вполне мог бы поспорить с моделями-одноклассниками баварского концерна, с аналогичными двигателями, разумеется. Тем более что по управляемости Citroen DS4 если не отличник, то уверенный хорошист. Машина всеми правдами и неправдами цепляется за дорогу, крены минимальны. Ей бы еще полный привод, а то на виражах колеса, с отключенными системами активной безопасности, срываются в пробуксовку, и автомобиль начинает сносить с траектории.
Межсервисный пробег Citroen DS4 — 20 тысяч км, ну или год — что раньше. Однако дилеры настаивают на том, что необходимо менять масло каждые 10 тысяч км. Эта процедура стоит 5 тысяч рублей. Так, первое ТО обойдется в 8 тысяч, столько же стоит третье. Второе и четвертое техническое обслуживание оценивается в 10-11 тысяч рублей. На замену передних колодок придется заложить еще 5 тысяч рублей (с работой), и 4,5 тысячи рублей отдать за задние.
Подвеска настроена оптимально. Она может кому-то показаться жестковатой, но при этом, случаи, когда это реально беспокоит водителя или пассажиров, крайне редки. А увеличенный (по сравнению с обычным Citroen C4) клиренс позволяет, не опасаясь чиркнуть днищем или зацепиться бампером, пересекать на приличной скорости серьезные подмосковные ямы и ухабы.
Но мы пошли на большее. Нашли колею, достаточно глубокую — сантиметров 15-20 и запустили туда Citroen DS4. Он полз, уверенно, без намека на то, что вот-вот сядет на пузо. Внешне и не скажешь, что у машины есть такой внедорожный потенциал, но благодаря короткой базе и высокому клиренсу (какому, кстати, французы почему-то скрывают), Citroen DS4 вполне может потягаться со многими моноприводными кроссоверами.
Сигнализация с обратной связью у официальных дилеров Citroen стоит от 22 тысяч рублей до 28 тысяч с установкой. Резиновые коврики в салон дополнительно потребуют инвестиций в 2 800 рублей, еще в 1 700 рублей обойдется коврик в багажник. Зато защита картера устанавливается на заводе и не требует дополнительных вливаний. При желании можно купить комплект брызговиков за 5 500 рублей. А вот на зимнюю резину придется потратиться серьезно. На тестовом автомобиле были установлены колеса размерностью 225/45R18. Комплект покрышек такого размера стоит от 34 тысяч до 42 тысяч рублей.
Citroen DS4 получился действительно машиной уникальной. Во всяком случае на сегодняшний день на рынке у него нет конкурентов так же хорошо передвигающихся и по асфальту, и по бездорожью. Но за уникальность придется платить. Машина со 150 - сильным мотором, в хорошей комплектации, с двухзонным климатом, системой ESP, с полным набором подушек безопасности потянет на 1,1 млн –1, 2 млн рублей.