Компания будет называться eBay Marketplaces. Возглавит её Владимир Долгов, ранее руководивший российским подразделением Google. Однако эксперты отмечают, что в России крупнейший в мире интернет-аукцион столкнётся со многими сложностями. Те, кто когда-нибудь делал покупки на eBay, знают, что это не так-то просто. Главная проблема - это доставка «Почтой России». Ждать приходится долго, вещи поменять практически нельзя. Рассказывает активный пользователь интернет-магазинов Наталья Саркизова:

«Основная и самая большая проблема - это, пожалуй, «Почта России»: огромные сроки доставки из-за этого. Многие продавцы отказываются работать с российскими покупателями. Поскольку по правилам eBay, на 45 день, если покупатель не получил заказ, то продавец обязан вернуть ему деньги либо выслать какую-то замену аналогичную, а бывает, что товар просто не успевает приезжать».

Но у eBay есть и другие варианты. Можно, например, сотрудничать со службами доставки типа DHL, как делают некоторые другие интернет-магазины. Тогда таких проблем как с «Почтой» уже не будет. Правда, цены уже будут другие, что может отпугнуть покупателей.

А о продавцах речь даже не идёт. Сейчас eBay для россиян - это фактически как каталог зарубежных продавцов. Проблема в том, что сделки на eBay идут через платёжную систему PayPal, которая в России работает с ограничениями. Говорит старший аналитик фонда ABRT Venture Fund Андрей Гершфельд:

«Сейчас покупатели из России расплачиваться с PayPal могут, а вот продавцы деньги получить не могут. Соответственно, чтобы создавать полноценную форму внутри страны, придётся либо локализовывать PayPal, либо работать с местными системами».

Но даже если все эти проблемы удастся решить, eBay всё равно будет нелегко. Причина - в спросе. Комментирует президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов:

«Пока у нас население, в массе своей, покупает не так много, как в других странах. То есть все наши рекламные кампании по продвижению и развитию каких-то вещей менее эффективны, просто потому что затрагивают интересы меньшего количества населения. Для сравнения, скажем, что в Германии, например, 1 миллиард посылок в год, а у нас - порядка 100 миллионов».

Впрочем, очевидно, что рынок будет расти. Поэтому открытие eBay российского представительства вполне оправдано. Однако конкурентов немало. Делить аудиторию eBay придется с популярными в России интернет-площадками.

Наталия Шашина, Business FM