Volkswagen решил не тянуть и полностью выкупить производителя спортивных автомобилей компанию Porsche за 4,45 млрд евро. В результате немецкий концерн получит 100% ценных бумаг Porsche. Завершение сделки намечено на 1 августа этого года.

«Уникальный бренд Porsche станет неотъемлемой частью группы Volkswagen. Объединение операций сделает Volkswagen и Porsche еще сильнее — как в финансовом, так и в стратегическом смысле», — заявил глава Volkswagen Мартин Винтеркорн.

Ранее предполагалось, что в этом году Volkswagen лишь доведет свою долю в Porsche до контрольной, увеличив пакет с 49,9% до 50,1%. Это уже позволило бы VW стать полноправным владельцем компании и учитывать показатели Porsche в своих отчетностях.

Volkswagen Group создана в 1933 году в Германии. В настоящее время — крупнейший европейский производитель автомобилей. Компании принадлежат бренды: Volkswagen, Audi, SEAT, Škoda, Bentley, Bugatti, Lamborghini и Scania. Заводы компании расположены в Германии, России, США, Мексике, Бразилии, Индии и Китае.
В первом полугодии 2011 года выручка Volkswagen составила 77,77 млрд евро, чистая прибыль — 6,27 млрд евро.

Теперь Volkswagen решил полностью выкупить Porsche. По мнению независимых экспертов, это связано в частности с тем, что у сторон слишком много разногласий, в частности в вопросах развития модельной гаммы. Так, Porsche не хочет терять эксклюзивности, а VW планирует значительно расширить модельный ряд выпускаемой Porsche продукции. В частности, когда VW хотел увеличить свой пакет до 50,1%, в Porsche требовали закрепить разногласия касательно модельного ряда специальным договором, позволяющим акционерам Porsche блокировать решения VW. В случае же полного поглощения подобный договор станет лишь формальностью.

А планы по развитию Porsche у Volkswagen достаточно серьезные. Компании уже сейчас имеют ряд совместных моделей, в частности, Porsche Cayene и VW Touareg являются соплатформенниками.

В 2013 году на рынке появится новый кроссовер Porsche Cajun, который построен на базе Audi Q5 (компания Audi также принадлежит Porsche).

Кроме того, предполагается создание на базе модели Audi A6 седана бизнес класса под брендом Porsche.

Volkswagen же сможет использовать платформы производителя спортивных автомобилей для выпуска машин под собственным брендом. В частности, возможно, в линейке VW появится недорогой спорткар.

В погоне за цифрами

В целом, руководство Volkswagen рассчитывает на ежегодную синергию в 700 млн евро благодаря снижению затрат. Кроме того, полная консолидация Porsche позволит производителю автомобилей разом увеличить свою выручку на 9 млрд евро, а производителю спортивных машин снизить свою долговую нагрузку на 2 млрд евро. «При существующей макроэкономической ситуации наблюдается тенденция к объединению крупных автопроизводителей. Слияние позволит укрепить рыночные позиции этих компаний, а также оптимизировать производственные мощности», — комментирует Андрей Шенк, аналитик «Инвесткафе».

Вероятно, еще одним стимулом к сделке стало достижение договоренности с налоговыми органами. По предварительным данным, Volkswagen сможет купить Porsche без уплаты налогов, связанных с размещением двустороннего опциона для приобретения бумаг. Это позволит объединенной компании дополнительно сэкономить около 320 млн евро.