Национальный авиаперевозчик Армении «Армавиа» без объяснения причины отказался от покупки второго самолета Sukhoi Superjet 100. Как сообщила пресс-секретарь авиакомпании Нана Аветисова, второй борт планировалось приобрести с 20 июня по 30 июля этого года.

Первые твёрдые контракты на поставку "Суперджетов" были заключены в декабре 2006 года с компаниями AiRUnion и «Дальавиа», однако компании обанкротились. «Армавиа» и «Аэрофлот» стали стартовыми эксплуатантами Superjet 100. Первый Sukhoi Superjet 100 поступил на баланс "Армавиа" в апреле 2011 года. Помимо второго лайнера, как сообщал президент ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) Владимир Присяжнюк, компания надеялась заключить твёрдый контракт на поставку «Армавиа» ещё шести "Суперждетов".

Всего «Сухой» поставил заказчикам 5 самолётов: кроме одной для «Армавиа», четыре машины получил «Аэрофлот». Также сообщалось, что в этом году планируется поставить заказчикам 20 самолётов Sukhoi Superjet 100, из них 10 - для «Аэрофлота». И, наконец, 9 июля на международном авиасалоне в Фарнборо глава корпорации Михаил Погосян заявил, что «Объединённая авиастроительная корпорация» в ближайшие два-три месяца может заключить контракты с тремя заказчиками из Юго-Восточной Азии на поставку 40 самолётов Sukhoi SuperJet-100, как по твёрдым контрактам, так и с опционами. По его словам, контракты могут быть заключены в ближайшие 2-3 месяца.

Единственное авиапроисшествие с Sukhoi Superjet 100 произошло 9 мая этого года в Индонезии. Причины авиакатастрофы, в которой погибли 45 человек, до сих пор официально не озвучены. Однако главный редактор авиатранспортного обозрения АТО.ру Алексей Синицкий считает, что отказ «Армавиа» от самолёта не связан с аварией:

«Никаких объективных причин, связанных с катастрофой в Индонезии, с какими-то качествами самолёта, мне кажется, нет. Использовать это как повод? Как повод использовать можно всё, что угодно».

Финансовое состояние «Армавиа» позволяет ей приобрести новый самолёт, говорит директор аналитического департамента управляющей компании «Ингосстрах инвестиции» Евгений Шаго: «Изначально стоимость предполагалась в районе 25 миллионов долларов. Сейчас она, возможно, чуть выше, но, скорее всего, не существенно».

В то же время источник агентства ИТАР-ТАСС, знакомый с ситуацией, сообщил, что «Армавиа» отказалась от «Сухого» из-за финансовых проблем - даже первый Sukhoi Superjet 100 у авиакомпании заложен.

Business FM