Злоумышленники начали торговать базами данных с именами, фамилиями и номерами телефонов пользователей «скидочных» сервисов — в ней содержатся данные о 760 тысячах человек, выяснили «Ведомости». Купить такую «эксклюзивную базу» подписчиков скидочных порталов и интернет-магазинов можно в Сети всего за 500 долларов.

Сотрудник издания получил от пользователя Skype под ником Datagrade тестовый образец базы данных, в котором оказались имена и фамилии, а также номера телефонов и адреса электронной почты 16 384 москвичей. У некоторых фигурантов списка имя представляло собой случайный набор букв или цифр, однако встречались и настоящие личные данные — корреспондент газеты позвонил на десяток номеров и выяснил, что имена совпадают. Среди опрошенных изданием людей ни один не смог вспомнить о регистрации на каком-либо портале, где он оставил бы свои личные данные. Datagrade сообщил сотруднику газеты, что мобильные телефоны указаны у 92 тысяч человек из 760 тысяч людей, внесенных в базу.

Представители скидочных порталов уверяют, что у них утечки произойти не могло, но добавляют, что базы о клиентах конкурентов им предлагают купить регулярно. Директор по развитию Biglion Олег Савцов рассказал, что для доступа к персональным данным сотрудники компании должны авторизоваться при помощи специальных sms-сообщений. В Groupon менеджеры вообще могут посмотреть только данные клиентов по отдельным проектам, сообщил генеральный директор российского представительства сервиса Дмитрий Дружинин. Один из основателей Bigbuzzy Николай Белоусов уверяет, что с их портала данные пропасть тоже не могли.

В прошлом году в России, по данным компании Zecurion, был зафиксирован 41 случай утечки персональных данных из компьютерных сетей компаний разного профиля, суммарный ущерб от этих случаев превысил 1 млрд долларов. Среди наиболее громких скандалов, связанных с кражей данных о клиентах, можно назвать утечку базы данных о 1,6 миллиона абонентов МТС, публикацию личных сведений на сайте Пенсионного фонда России, появление в Сети SMS, отправленных абонентами «Мегафона», а также несколько случаев масштабных утечек данных из интернет-магазинов. По данным Zecurion, чаще всего личная информация пропадает из сетей медицинских и образовательных учреждений, а также предприятий розничной торговли.