Кому историю задорого?
Читать на полной версииИтак, аукцион по продаже гостиничного комплекса «Метрополь» вроде бы должен состояться 30 августа. Торги со стартовой ценой 8,7 млрд рублей будут проходить по английской системе — на повышение. Как уверяет организатор аукциона — СГУП по продаже имущества города Москвы, памятник русского модерна вызывает живой интерес инвесторов, прежде всего российских.
Одних инвесторов пятизвездочный «Метрополь» привлекает своими параметрами: это участок чуть более 10 тысяч квадратных метров и само здание в почти 39, 5 тысяч квадратов. Других — удачным расположением и богатой историей, в которой фигурируют меценат Мамонтов, принимавшие участие в оформлении фасадов Врубель, Коровин и Васнецов и целое созвездие знаменитых постояльцев. В любом случае, как отмечает руководитель Jones Lang LaSalle Hotels по России и СНГ Марина Усенко, покупатели так называемых трофейных отелей — это особая инвестиционная категория.
«Обычно это группы компаний или частные инвесторы, которые имеют достаточно глубокие карманы, потому что, как правило, финансирование таких покупок совершается с учетом собственных средств. Ни один разумный банк, скорее всего, на этапе вхождения в такой проект — учитывая, что многие проекты на момент продажи не приносят суперприбыли — анкам очень сложно оправдать выдачу кредитов с учетом возможных рисков. И второй момент: разумеется, все эти личности, почему они хотят покупать такие активы — потому что, во-первых, есть надежда, что в среднесрочной, долгосрочной перспективе этот актив не только не потеряет в цене, но еще и прирастет. И потом, не последнюю роль играет фактор личного тщеславия: всем хочется, разумеется, хвастаться, что они — владельцы «Метрополя», или гостиницы Ритц в Париже, или «Националя» в Москве», — рассказала эксперт.