В одном из интервью заместитель мэра по вопросам экономической политики Андрей Шаронов заявил, что чиновники готовят корректировки транспортного налога, касающиеся машин мощностью до 70 л.с.

Сейчас, напомню, в Москве такие машины вовсе не облагаются налогом. Шаронов, правда, заявляет, что ставка не будет высокой и общая сумма не превысит одной заправки. Впрочем, какого автомобиля, чиновник не уточнил. Если такой же малолитражки, то действительно не особо страшно, а если многотонного внедорожника, то придется раскошелиться, учитывая постоянно растущие цены на бензин.

Но дело даже не в сумме, а в подходе. Власти Москвы, которые постоянно твердят о мерах по борьбе с пробками и улучшению экологической ситуации в городе, сами же себе вставляют «палки в колеса». Давно доказано, что малолитражные компактные автомобили класса А способствуют разгрузке улиц. Они занимают меньше места на дороге, на них проще запарковаться и, опять же, найти место в заполненном городе. Они потребляют мало топлива и выбрасывают в атмосферу меньше вредных веществ. Вместо того, чтобы вводить на такие машины транспортный налог, надо придумывать льготы для владельцев малолитражек. Стимулировать покупку таких машин, ведь они у нас сейчас не пользуются должным спросом.

Кстати, еще при прежнем руководстве города проходила акция: всем покупателям малолитражек — 100 литров бензина в подарок. Она, конечно, не взорвала рынок, но я лично встречал нескольких автомобилистов, которые, узнав про акцию, купили себе вместо запланированных «Жугулей», Daewoo Matiz. И помимо 100 литров горючего получили современные, безопасные и, кстати, не менее вместительные (несмотря на габариты) автомобили.

Чего нынешние власти хотят добиться введением налога на малолитражки? Мне в голову приходит только один ответ на этот вопрос — отпугнуть потенциальных покупателей таких автомобилей. Ведь много на них не заработаешь — объемы не те. Или много властям уже и не надо, как говорится, с миру по нитки...