В Швеции успешно прошел демонстрационный заезд самоуправляющейся автоколонны. Автомобили маневрировали со скоростью до 90 км/ч без участия водителей.

Контроль над автоколонной осуществлялся из ведущего транспортного средства — грузовика, снабженного модулем беспроводной коммуникации. Аналогичными устройствами оборудованы и другие машины в составе автоколонны. Система камер, радаров и лазерных сенсоров помогала самоуправляющимся автомобилям повторять маневры ведущего грузовика.

На создание подобных систем разработчиков подвигает стремление минимизировать действие человеческого фактора. По статистике, ошибки водителей являются причиной 80% дорожно–транспортных происшествий. Специалисты Техасского университета предлагают сократить число ДТП оборудованием компьютеризированных перекрестков, лишенных светофоров, знаков и дорожной разметки.