В Москве возведение Северо-Западной хорды будет стоить примерно 30 млрд рублей, рассказал РИА Новости заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. При этом он отметил, что реализация проекта станет плюсом для миллионов москвичей.

Заместитель мэра пообещал, что столичные власти в любом случае постараются максимально учесть пожелания местных жителей — хорда будет проходить максимально далеко от жилых домов, а в некоторых местах даже будет сокращено число полос. Хуснуллин напомнил, что мэрия решила отказаться от строительства Четвертого транспортного кольца, поэтому в качестве альтернативы предлагается построить Северо-Западную и Северо-Восточную хорды, а также Южную рокаду. Заместитель мэра заверил, что Северо-Западная хорда будет построена в любом случае, а Северо-Восточную могут проложить полностью или частично — в зависимости от того, сколько проект потребует денег из городского бюджета.

Хуснуллин сообщил, что магистраль будет проходить от дороги «Вешняки-Люберцы» до участка бывшего Четвертого кольца и дальше в возможностью выхода на Ярославское шоссе. Согласно планам столичной мэрии, Северо-Восточная и Северо-Западная хорды должны соединиться на севере Москвы — стоимость этого соединения власти пока подсчитывают. Существующий участок Южной рокады может быть продлен дальше на юг — от Балаклавского проспекта до Кантемировской улицы и далее на улицу Борисовские пруды до МКАД, объединяя весь юг столицы. По словам Хуснуллина, строительно-монтажные работы на этом участке должны начаться в IV квартале 2012 года.

В середине августа жители районов Крылатское, Щукино, Хорошево-Мневники, Кунцево и Коптево выступили против строительства Северо-Западной хорды. Несмотря на то, что проект должен помочь освободить от пробок сразу 4 столичных округа, москвичи не желают жить рядом с многополосной магистралью. В мэрии Москвы на это ответили, что проблема преувеличена, и предложили жителям сформулировать идеи, которые позволили бы снять большую часть претензий.