Правительству следует проработать вопрос размера акцизов на топливо, которые, возможно, стоит дополнительно повысить, высказал мнение президент России Владимир Путин на встрече с представителями Союза транспортников России, передает РИА Новости.

Представители профессионального сообщества обратили внимание главы государства на то, что решение о повышении акцизов на топливо на 1 рубль в год в течение трех лет было отменено после вступления в силу в ноябре прошлого года федерального закона, снижающего акцизы на все виды топлива. Путин поддержал мысль о том, что нельзя отказываться от принятых ранее решений — президент считает, что правительству стоит вернуться к этому вопросу еще раз и внимательно исследовать экономику отдельных отраслей.

Участники встречи считают, что из-за сокращения роста акцизов в 2013-2015 годах финансирование дорожной отрасли может не увеличиться, как предполагалось, а сократиться на 100 млрд рублей, а в 2016 году сумма потерь будет составлять уже 200 млрд рублей. Собираемость средств в региональные дорожные фонды, как полагают члены Союза транспортников РФ, упадет на 75-80 млрд рублей. Все это, по словам представителей отрасли, сделает невозможным строительство дорог к сельским населенным пунктам. Путин заметил, что дорожные фонды в любом случае будут пополняться и увеличиваться, просто с решением о снижении акцизов это происходит не так, как планировалось. Президент добавил, что некоторые регионы не тратят деньги дорожных фондов и просят разрешить им перераспределить ассигнования на другие нужды, однако правительство этому «сопротивляется».

Глава государства сообщил, что главным в решении об отмене повышения акцизов на топливо была точка зрения нефтяной отрасли, которая собирается инвестировать в свои нефтеперерабатывающие предприятия около 1 трлн рублей, поэтому на период окупаемости хотела бы сохранить доходы от продажи топлива. «Естественно, акциз повышает ставки. Цены будут расти, продажи будут падать», — пояснил Путин. Президент добавил, что существует возможность возвращения к вопросу повышения акцизов, так как у нефтяников имеется определенный «запас прочности». Глава государства также не исключил возможности рассмотреть увеличение акцизов на бензин стандарта Евро-4 и Евро-5.

В конце сентября правительство внесло в Госдуму проект закона, индексирующего ставки акцизов на период с 2013 по 2015 год. Согласно документу, ставки акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо IV-V классов во второй половине 2013 года в среднем должны быть проиндексированы на 6%.