У россиян своеобразное мнение о том, что такое экологически чистый продукт. Более трети опрошенных (35%),большинство из которых женщины, уверены: у экопродуктов должен быть большой срок годности.

Для трети респондентов важна страна-производитель, для каждого четвертого — марка, и лишь 3% респондентов выбирают только импортное.

Результаты тем занимательнее, что экологически чистый продукт не может быть массовым: слишком дорог. Таким продуктом считается тот, что выращен на чистой земле, без химических удобрений, из семян, не подверженных генной модификации, к тому же с упаковкой, которую легко утилизировать.

«Все, что касается любых надписей «экологически чистый» на огромном количестве продуктов, которые находятся в супермаркетах, то требование [экологичности] по большей части не выполняется. Т.е. выполняется, например, 1 или 2 пункта, допустим, наличие упаковки, которая легко утилизируется. Законодательной точной базы, которая бы регламентировала отсутствие каких-либо фикций в данной сфере, ее еще пока нет», — говорит врач-диетолог Юлия Бастригина:

Конечно, можно предположить, что чистоплотные фермерские хозяйства поставляют свой продукт на рынок отдельным продавцам. Но то, что продается в супермаркете, не может подходить по всем параметрам. Например, экологически чистые овощи растут медленнее, да и урожай меньше. Существует подмена понятий — линеек продуктов, которые россияне называют экологическими, на самом деле очень много.

Пресс-секретарь «Азбуки вкуса» Андрей Голубков комментирует: «Фермерские берутся неплохо, сейчас фермерство модно, а вот эко, био в таком диетическом понимании в нашей стране пока не очень развито. Людям нравится покупать чистый продукт, но чистый в понимании того, что он должен быть в максимально натуральных условиях выращен. Когда выращивали этот товар, не было пространство загрязнено чем-то, не использовали какие-то химикаты. У них есть покупатель свой, он стабильный, но динамика роста не очень большая».

В Министерстве сельского хозяйства собираются запретить писать слова «био» и «органик» тем производителям, кто не имеет соответствующего сертификата. Там считают, что сейчас рынок органических продуктов в значительной степени сфальсифицирован, и собираются с этим бороться, а заодно — помогать фермерам развиваться. При том, что объем российского рынка эко-продукции оценивают в 90 миллионов долларов в год.