Айдан Салахова «в ударе»
В Московском музее современного искусства проходит выставка ее работ
Читать на полной версииВ Московском музее современного искусства проходит выставка эпатажной художницы Айдан Салаховой.
Бренд «Айдан Салахова» всегда был известнее, чем ее творчество. Поэтому, напомним, Айдан Салахова — галерист, художник, скульптор. Женщина красивая и эпатажная. О современном искусстве говорит следующее: «Вообще современное искусство понимает очень мало людей, поэтому требовать, чтобы они все понимали, — это не нужно».
Интернет до сих пор пестрит слухами о том, что в галерее Айдан художница Наталья Эденмонт убивала котов, кроликов и мышей. А на прошлогодней Венецианской биеннале президент Азербайджана Ильхам Алиев неожиданно запретил работы Салаховой «Черный камень» и «Предстояние». Они находились в павильоне Азербайджана. Алиеву скульптуры показались исламистскими. Естественно, к ним теперь особый интерес.
Сама Айдан Салахова рассказала, что адресовала эти работы женщинам, а «мужчины их вот так вот цензурируют»: «На Венецианском биеннале была выставлена часть моего проекта. … Все было сначала утверждено Министерством культуры Азербайджана, а потом цензурировано».
Понаблюдать за теми, кто пришел в Музей современного искусства посмотреть на «искусство не для всех» отправилась корреспондент Business FM Дарья Калачева: «На московской выставке экспозиция начинается как раз с фигуры «Предстояние». Захотелось посмотреть и на «Черный камень». К тому времени выставку заполонили люди в шарфах. Похоже, шарф — главный аксессуар публики, неравнодушной к искусству. Впечатлил господин, одетый в цвета и орнаменты выставки. Встретился папа с грудным младенцем в слинге».
О том, кто ходит в Музей современного искусства, Business FM рассказал Александр Тихонов, руководитель отдела музея по связям с общественностью: «В прошлом году мы сделали анализ нашей аудитории по просьбе департамента культуры города Москвы. Этот анализ показал, что в основном наша аудитория состоит из: во-первых, студентов, во-вторых, людей в возрасте от 25 до 35 лет, и третья, самая маленькая часть аудитории — это люди старше 40 лет».
«Пройдя выставку вдоль и поперек, но и так и не найдя «Черный камень», я решила обратиться за помощью к смотрителям, — продолжает делиться впечатлениями от выставки Дарья Калачева. — Но на данном этапе их больше волновал жуткий холод в музее и запах-привкус от черной пленки, которой Айдан застелила некоторые залы. Рядом с видеоинсталляцией встретился режиссер, галерист и ресторатор Евгений Митта».
«Отличная выставка. Айдан в ударе, на пике своей творческой формы», — так прокомментировал Митта увиденное.
За это время гости выставки успели выйти во внутренний дворик, поcмотреть на автомобиль компании-спонсора и выпить весь глинтвейн. Скульптура «Черный камень», в итоге, очень удивила. Такое оно, современное искусство.