Начальник ситуационного центра оперативного управления Росавтодора и инженер подразделения этого дорожного ведомства — ФКУ «Упрдор «Россия» — уволены после того, как в конце 2012 года на трассе М-10 образовались гигантские пробки, сообщает Генпрокуратура России.

Проведенная прокурорами проверка показала, что в образовании транспортного коллапсавиновны Росавтодор и ФКУ «Упрдор «Россия». По данным ГП, они не обеспечили содержание трассы в период неблагоприятных климатических условий с 28 ноября по 4 декабря 2012 года.

По словам прокуроров, для предотвращения аналогичных происшествий на федеральных дорогах Росавтодор подготовил список предложений по
профилактике и организации работ в случае дорожного коллапса. В частности, было принято решение о создании резервных отрядов дорожно-эксплуатационной техники и ежедневном сборе и анализе информации о ситуации на дорогах.

Кроме того, было решено, что дорожные службы и органы власти будут проводить учения для отработки порядка совместных действий в чрезвычайных ситуациях на дорогах. Также планируется подготовить изменения в законодательство о требованиях к эксплуатации транспортных средств в зимний период.