Mazda 6 была представлена на автосалоне в Москве в августе прошлого года и это, кстати, — единственная честная мировая премьера столичного авто-шоу. Другие компании показали в лучшем случае модификации, а также премьеры европейского и российского значения.

Но Mazda собрала у себя на стенде максимум публики не только поэтому. Новая «шестерка» получилась действительно очень удачной с точки зрения дизайна. Серийная версия машины практически не отличается от концепт-кара Mazda Takeri, представленного на автосалоне в Токио в 2011 году. А этот автомобиль еще тогда признали одним из самых красивых и идеальных с точки зрения пропорций прототипом.

Однако внешность часто бывает обманчивой, и под красивой оболочкой скрывается скучный, «невкусный» продукт. Соответствует ли начинка Mazda 6 ее изысканной обертке, мы и решили выяснить.

Строгий костюм

Внутри новая Mazda 6 стала строже, во всяком случае, по сравнению с предыдущей версией — как будто сменила легкую повседневную одежду на строгий костюм. При этом интерьер не скучен, он, скорее, стал благородным, или более премиальным. Собственно, Mazda 6 туда и стремится.

Страховка
Новая Mazda 6 в оптимальной комплектации, без суперсовременных опций и навигации стоит примерно 1 млн 150 тысяч рублей. При условии установки спутниковой навигации страховка на машину составит от 92 000 до 96 000 рублей. Если же вы поставите обычную противоугонную систему, то сумма премии вырастет до 120 000 – 130 000 рублей.

Неоднократно представители компании говорили, что каждая новая модель Mazda будет все ближе к премиальным.

Фото предоставлено пресс-службой Mazda

Полпути уже пройдено. Качество отделочных материалов, если не на уровне мэтров автомобилестроения, то близко к этому. Нет откровенных просчетов в эргономике — все на своих местах. Легко считывается информация со строгих, и даже немного аскетичных приборов. Единственное пожелание — сделать больше размером дисплей бортового компьютера со встроенной навигационной системой. Хотя опять же проблем с его информативностью в принципе нет.

По сравнению с предыдущим поколением Mazda 6 прибавила в размерах, а особенно выросли габариты колесной базы — на 10 см. Это позволило добавить места для задних пассажиров. Даже если отодвинуть кресло водителя до упора назад, позади еще останется немного места для ног. Хотя, конечно, удовольствия от поездки с рослым рулевым вы вряд ли получите. Но все-таки это не машина бизнес-класса, и придираться здесь не стоит.

Техобслуживание
Межсервисный пробег у новой Mazda 6 — 15 тысяч км, Или ТО раз в год. Первое плановое ТО самое дешевое — около 8500 рублей. На втором с вас возьмут уже 11500 рублей. На третьем — 9500, а за четвертое потребуют уже почти 20 тысяч рублей.

А вот багажник не очень логичный. Полноразмерное запасное колесо «съело» огромное количество полезного пространства, в результате пол грузового отсека пришлось поднять. По бокам при этом остались глубокие ниши. Это, с одной стороны, удобно — там спокойно можно хранить незамерзающую жидкость, не опасаясь, что она будет «летать» по багажнику. С другой, — пакеты с продуктами, которые в эти ниши уже не входят, то и дело норовят упасть в них.

Фото предоставлено пресс-службой Mazda Фото предоставлено пресс-службой Mazda Допоборудование Комплект резиновых ковриков в Mazda 6 будет стоить около 2800 рублей. 9600 рублей придется потратить на защиту картера с установкой. Обычная сигнализация с пейджером стоит 20 000 – 23 000 рублей, а самая оптимальная модель спутниковой противоугонной модели обойдется в 30 000-35 000 рублей. А это влияет на стоимость страховки. Если захотите установить на машину брызговики, то это дополнительно обойдется в 4500 рублей за передние и столько же за задние.