Недавно компания Pridex, занимающаяся проектированием и строительством коммерческих объектов, обнародовала результаты исследования, в поле зрения которого попало более полумиллиона кв.м офисов в московских бизнес-центрах класса «А» и «В». Целью было понять, как компании распределяют занимаемую площадь, чем кабинеты топ-менеджеров отличаются от кабинетов линейных руководителей, реально ли создать комфортные рабочие места в open-space и так далее. Насколько неожиданными оказались выводы, судите сами.


Итак, согласно подсчетам, самыми роскошными кабинетами обеспечено высшее руководство госкомпаний: кабинетное пространство варьируется от 80 до 150 кв. метров, и часто, наподобие бизнес-апартаментов, включает в себя деловую зону, столовую, библиотеку, спортзал, спальню, санузел, гардероб. Иногда список дополняют хобби-комнаты (скажем, для размещения коллекций или охотничьих трофеев), сигарные залы, даже мини-церкви. В числе компаний, выделяющих наибольшие по площади помещения под VIP-кабинеты, значатся представители крупного промышленного, строительного и банковского бизнеса. Стоимость содержания подобных кабинетов без учета мебели и декора – от 80 до 170 тысяч долларов в год.

При этом целый ряд международных компаний с их установкой на создание демократичной рабочей среды исповедуют принципиально иной подход. Площадь кабинетов первых лиц их бизнес-королевства часто не превышает 25 «квадратов». Более того, по данным Pridex, в 2-3% случаев концепция интерьеров вообще не предполагает отдельных кабинетов, и рабочие места руководства расположены в open-space. При этом сама концепция обустройства open-space серьезно зависит от того, какой бизнес-сегмент та или иная компания представляет.

Подробности на сайте bfm.ru