Правительство России поручило проработать вопрос о целесообразности запрета лекарственных препаратов в СМИ, в том числе в электронных, сообщает пресс-служба кабинета министров. Проработкой вопроса займутся Минздрав, Федеральная антимонопольная служба и другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти. Предложения должны быть представлены в правительство 20 мая текущего года.

Кабинет министров одобрил законопроект о внесении поправок в закон «О рекламе», в соответствии с которыми в рекламе биологически активных добавок должно быть указано, что они не являются лекарственными средствами. Ответственность за нарушение этого требования будет возложена не на рекламодателя, а на распространителя рекламы. Аналогичная ответственность будет возлагаться при нарушении требований к наружной рекламе и рекламе деятельности медиаторов. Документ, одобренный правительством, также предполагает дополнить Кодекс об административных правонарушениях положением о том, что нарушение требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и услуг, в том числе методов лечения, а также БАДов, является самостоятельным правонарушением с повышенной ответственностью рекламодателей и распространителей рекламы. Законопроект в скором времени будет внесен в Госдуму.

В середине января депутаты ЛДПР предложили внести поправки в закон «О рекламе», в соответствии с которыми производителям рекламы хотели запретить использовать физических лиц с указанием их профессиональной принадлежности, в том числе врачей. Исключение может быть сделано только для специалистов, уполномоченных выдавать сертификаты соответствия. Согласно законопроекту о запрете рекламы безрецептурных лекарств в СМИ, который в настоящее время рассматривает Госдума, единственными разрешенными рекламными площадками для них могут стать специализированные медицинские и фармацевтические издания, медицинские и фармацевтические выставки. Необходимость такого запрета депутаты мотивируют склонностью россиян к самолечению.