Голосование проходило поздно вечером. Массовых протестов противников закона не наблюдалось. Напомним, легализация однополых браков — одно из предвыборных обещаний президента Франсуа Олланда. Против этого шага выступали представители правой оппозиции и католическая церковь.

Французы уже смирились, что это решение будет принято, считает журналист Наталья Геворкян, находившаяся у здания Сената: «Перед сенатом довольно много людей, которые против этого закона. Это в основном католики и вообще какие-то клирикальные круги. Ничего не меняет это в сущности в раскладе сил в обществе. Я напомню, что по последним подсчетам 53% опрошенных были за однополые браки и 41% за право усыновления детей. То есть по обоим вопросам страна разделена почти пополам. И это не изменить. Просто одной половине придется смириться с тем, что такой закон есть и что однополые браки будут».

Многочисленные демонстрации против закона были, однако те, кто «за» особенно не беспокоились, поскольку были уверены в победе.

Во Французском парламенте у социалистов большинство, а именно они предлагали этот закон. Сейчас однополые браки разрешены в 8 европейских странах, на очереди — Великобритания.

Первой страной, которая легализовала однополые браки и усыновление детей такими семьями — были Нидерланды. Закон действует уже 12 лет.

При этом один из молодоженов должен обязательно быть нидерландским подданным, при усыновлении дети тоже должны являться гражданами страны. А одно из обязательных требований к приемным родителям — совместное проживание не менее трех лет.

Бельгия имеет десятилетний стаж закона однополых браков, на третьем месте Испания. В этой стране они разрешены уже 8 лет.

В США такие браки можно заключать только в определенных штатах, в Южной Америке: в Мексике, Бразилии и Аргентине.

В начале февраля в поддержку однополых браков проголосовала британская Палата общин. Теперь законопроект будет обсуждаться в Палате лордов.

Ожидается, что закон во Франции вступит в силу в начале лета. Еще предстоит его рассмотрение в Национальном собрании страны (нижней палате парламента).

Потом он должен быть подписан президентом Франсуа Олландом и опубликован официальным печатным органом Journal officiel.