Губернатор Никита Белых в суд не пришел, и день обещал быть довольно скучным — предстояли допросы руководителей лесхозов. В целом они действительно были рутинными, одни и те же вопросы, одни и те же ответы:

— Вы знали Навального лично?

— Нет, видел по телевизору.

— Он навязывал лесхозу невыгодные контракты?

— Нет.

— Отдавали ли вы безвозмездно лес компании ВЛК?

— Нет.

Вот фрагмент допроса директора одного из лесхозов. Вопросы задает Навальный.

— Вы какие-то угрозы или указания от меня или от каких-то людей, которые ссылались на меня, от моего имени, получили?

— От вас я не получала, нет.

— Никто не говорил, представляясь моим именем, или со слов Опалева?

— Нет, нет.

— Скажите, пожалуйста, поступали ли какие-то указания от Опалева или с коммерческого отдела о бесплатной отгрузке продукции, безвозмездной?

— Нет, такого не поступало никогда.

— Ну, или, может быть, вы понимали, что придётся отгрузить продукцию, а денег не будет, такого никогда не было?

— Нет, никогда.

— Всё, вопросов больше нет, спасибо.

Впрочем, не все было однообразно, случались и казусы. В суд под конвоем явился бывший советник Никиты Белых Андрей Вотинов, приговоренный к 3 годам колонии за покушение на мошенничество. Один из ключевых свидетелей обвинения отказался давать показания без адвоката.

Бывшего главу департамента госсобственности в правительстве области Константина Арзамасцева в суде так и не дождались, что не удивительно — он в федеральном розыске.

Повеселил многих присутствующих экс-глава «Шаблинского лесхоза» Александр Кузнецов. Он заявил суду, что никаких показаний следствию не давал.

Позднее, однако, выяснилось, что следствие допрашивало свидетеля по делу Андрея Вотинова, и этот факт Кузнецов опровергать не стал.

Суд объявил перерыв до 9 утра 15 мая и отпустил обоих подсудимых отдохнуть. Петр Офицеров отправится в Калужскую область, а Навальному Ленинским районным судом Кирова разрешено съездить в Астрахань.

Главный редактор кировской газеты «Репортеръ» Алексей Сидоров рассказал Business FM: «Правда, он [Навальный] просился в Египет, а его отпустили только в Астраханскую область. Астраханская область была названа, не знаю, как мне показалось, что называется от балды. Ему теперь придётся ехать в Астрахань».

Не факт. У Навального еще несколько подписок о невыезде, и чтобы отправиться в отпуск, ему придется получить разрешения и в других судах, чего раньше ему еще ни разу не удавалось.