Министерство регионального развития России подготовило технический регламент установки наружной рекламы, согласно которому рекламные конструкции нельзя будет устанавливать рядом с дорогами, пишет «Коммерсантъ».

Согласно регламенту, конструкции нельзя будет ставить в границах «красных линий», которые отделяют улицу от предназначенных под застройку территорий, и в полосах отвода автомобильных и железных дорог. По данным издания, сейчас практически все существующие рекламные конструкции нарушают новый регламент.

В случае, если регламент будет принят и конструкции будут вынесены из границ «красных линий», то, фактически, рекламу придется размещать либо вплотную к жилым домам, что является нарушением, либо во дворах, где она не будет востребована. Об этом изданию заявил генеральный директор оператора наружной рекламы «Никэ» Роман Дубинин. Запрет на установку рекламы в полосах отвода дорог также лишает смысла ее установку, так как оттесняет конструкции в лесную полосу, где она не видна, заявила «Коммерсанту» председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк.

На данный момент установка рекламных щитов регулируется ГОСТом «Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений», но он носит лишь рекомендательный характер, и большинство установленных конструкций его нарушает, подчеркивает газета.