Михаил Ходорковский должен выйти на свободу 25 октября 2014 года. Наблюдатели говорят, что фильм не случаен — сейчас как никогда возможно третье уголовное дело.

В фильме НТВ утверждается, что мэра Нефтеюганска Владимира Петухова убили специально в день рождения Михаила Ходорковского как бы в подарок олигарху.

26 июня экс-главе ЮКОСа исполнится пятьдесят лет. Из них десять он уже провел в местах лишения свободы. Накануне в СМИ появились очередные откровения Михаила Борисовича о его жизни за решеткой, о том, что если бы заранее знал, что с ним будет, неверное бы застрелился.

А в Москве тем временем продолжается дело экспертов. На допрос вызывали очередного автора доклада о невиновности Ходорковского по второму делу — Тамару Морщакову. Ну и, наконец, Симоновский суд столицы добавил еще шесть лет к пожизненному приговору Леониду Невзлину за присвоение акций ряда нефтяных компаний.

Бывший соратник Ходорковского осужден как заказчик убийства Петухова. Можно предположить, что все эти события косвенно связаны с юбилеем заключенного номер один. Равно как и в части подготовки общественного мнения к третьему уголовному делу. Business FM позвонила в Париж Сергею Гуриеву: «Я свое мнение высказал и теперь не могу быть с вами в одном городе. Я подписал документ о неразглашении, поэтому не могу высказаться по поводу третьего дела. Спекулировать на эту тему я не буду. А по поводу убийства мэра я ничего не знаю».

Читайте также: «Дело Экспертов» набирает обороты

Если третье дело, то что будет поводом? Если продолжать логику фильма НТВ — здесь пахнет причастностью к организации убийства. А это шанс еще надолго задержаться в местах лишения свободы. Впрочем, возможно решения еще нет, предполагает политолог Владимир Слатинов: «Нельзя пока говорить о том, что есть окончательное решение первого лица относительно того, чтобы запустить третье дело в окончательное производство. Скорее всего, мы имеем борьбу за это решение».

Возможно, что и третьего дела еще нет. Просто надо продемонстрировать, что Ходорковский преступник и сидит по делу. И, тем более, не достоин амнистии. А если все-таки выйдет на свободу осенью 14-ого, чтобы не думал ни о какой политической деятельности. И чтобы не вызывал сочувствия — все-таки десять лет сидит и вроде бы совсем не бесспорный приговор. А на это есть дело экспертов — сам заказал материалы о своей невиновности.