Транспорт — проблема, перед которой все равны: и в мегаполисах, и в небольших городах чем удобнее добираться из одной точки в другую, тем выше качество городской среды и комфортность проживания в ней. Сегодня акцент чаще делается на общественный транспорт, развитие которого повышает стоимость окрестного жилья, дает импульс формированию торговой и офисной инфраструктуры и создает благоприятный экономический и социальный климат в точках, приближенных к транспортной артерии.


Одно из направлений с серьезными перспективами — так называемый легкорельсовый транспорт, например, скоростные трамваи, которые еще лет сто назад должны были соединить подмосковный Ногинск со столицей. В сегодняшних планах пустить трамвай между Москвой и Балашихой, а также связать ряд нецентровых районов города.

Ну, а главной экспериментальной площадкой назначен Волгоград. Именно оттуда должен прийти основной легкорельсовый опыт, причем — непременно положительный, уверен вице-президент некоммерческого партнерства «Система ЛРТ» Андрей Щербаков:


«Волгоград в силу своей географии — это наиболее подходящая площадка, чтобы показать все преимущества легкорельсового транспорта в действующем, в реальном виде. Именно поэтому мы рассматриваем Волгоград как пилотный проект развития системы ЛРТ для городов-миллионников. Сейчас для таких городов, которые, как правило, центры областей регионов, это безальтернативное решение транспортной доступности для населения. Это социально значимое развитие транспорта, включающее в себя вопросы и экологии, и доступности для маломобильных групп населения. Единственная проблема — окупаемость таких проектов, которая составляет по подсчетам экспертов не менее 20 лет, а значит, разумнее всего подключать к таким проектам государственно-частное партнерство», — пояснил эксперт.