На рынке московских новостроек бизнес-класс давно и прочно занял позицию ньюсмейкера. По крайней мере, именно по событиям, происходящим в этом сегменте, многие судят об активности и жизнеспособности рынка в целом.


В первом полугодии этого года в сегменте столичного бизнес-класса заключено более тысячи сделок. При этом весь рынок бизнес-классных новостроек — это 48 проектов, из которых квартиры предлагаются в 29, апартаменты в 17, а в смешанном формате — квартиры и апартаменты – «работают» 2 новостройки. Суммарно во всех этих комплексах насчитывается около 20 тыс. жилых единиц общей площадью почти 2 млн кв. метров.

Наиболее обсуждаемой частью первички являются апартаменты со всеми их достоинствами и недостатками. Но, как показывают исследования компании IntermarkSavills, в большей степени погоду на рынке все-таки делают квартирные проекты, на которых замкнуто 85% предложения. Правда, в апарт-сторону покупатели смотрят явно с удовольствием: за первое полугодие апартаментов в Москве продано больше, чем за весь 2012 год.

Среди причин апарт-популярности эксперты называют более широкую географию строительства, а главное – более низкую цену вкупе с масштабным выходом на рынок новых проектов, где на старте продаж скидка первым покупателям может доходить до 20%.

Для справки: средневзвешенная долларовая цена на первичном рынке бизнес-класса на конец июня — это 7 200 долларов за квадратный метр. При этом для апартаментов этот показатель — только 5 440, а для квартир — 7 680 долларов, которые стремятся к росту, что вполне объяснимо: новые квартирные проекты бизнес-класса появляются в престижных районах Москвы, имеют широкий круг покупателей, а также возможность ценовых маневров по ходу долгого строительного цикла.