Брюс Уиллис и сотоварищи снова трясут стариной. Шутка, повторенная дважды, звучит, как известно, уже не так смешно. Свежести нет. И дело здесь совершенно не в пенсионном возрасте.

«Ред 2»
Red 2

США, Франция, Канада

Хронометраж: 116 минут
Режиссер: Дин Паризо
В ролях: Брюс Уиллис, Джон Малкович, Кэтрин Зэта-Джонс, Энтони Хопкинс, Хеллен Миррен
Бюджет: 84 млн долларов
Прокат: Централ Партнершип

Кадр из фильма «Ред 2». Предоставлен кинокомпанией «Централ Партнершип»

Тайный агент ЦРУ на пенсии по имени Фрэнк (Уиллис) снова в деле. Он объединяется со старыми товарищами, чтобы найти пропавшее оружие массового уничтожения.

Что хорошо: в этом фильме больше Хелен Миррен. Особое удовольствие доставляет сцена, где она изображает пациентку психбольницы, вообразившую из себя английскую королеву. Энтони Хопкинс, продумавший своего персонажа до мелочей, перетягивает одеяло на себя в каждой сцене, где он есть.

Что плохо: несмотря на огромное количество отдельных шикарных сцен, в одно целое они не складываются. Так мог бы смотреться капустник какого-нибудь театра, где служат любимые еще с советских времен актеры. Разница в том, что это все-таки фильм, и эпизоды должны быть нанизаны на одну сюжетную линию, которая здесь время от времени куда-то проваливается.

Надежный голливудский принцип производства сиквелов (всего должно быть больше раза в два, в том числе и персонажей), наверное, сработал бы безупречно, если бы концепция опасных пенсионеров сама по себе была все еще свежа. Ведь это как на отпуске: в первый день море восхищает, а на второй — привыкаешь и хочется уже чего-нибудь новенького. Хотя в целом, конечно, хорошо.


Режиссер классики жанра «Интервью с вампиром» создал девичье кино о кровососах: две сестры (а на самом деле немолодые уже мать и дочь, обеим под две сотни лет) затевают бордель в отеле на побережье.

«Византия»
Byzantium

Великобритания, Ирландия, США

Хронометраж:118 минут
Режиссер: Нил Джордан
В ролях: Сирша Ронан, Барри Кессин, Джемма Артентон, Дэвид Хилл
Бюджет: 8 млн фунтов
Прокат: Top Film Distribution

Кадр из фильма «Византия». Предоставлен кинокомпанией «Top Film Distribution»

На премьере «Византии» в летнем «Пионере» кусали комары. Учитывая сюжет фильма, вполне концептуально. Со времени релиза «Интервью с вампиром», эта нечисть успела выйти из моды и снова в нее войти, так что ирландец Нил Джордан точно знает, где кроется главный зрительский магнит: кровь по-прежнему лучше всего мешать с сексом.

Вампирша-проститутка Клара манипулирует хозяином отеля, пока младшая Элеанора ходит в школу и влюбляется в одноклассника, больного лейкемией (чувствуете?). Флешбэки на двести лет назад утомляют, вампирши непривычно разгуливают перед зеркалами в ярких солнечных лучах.

Сплошные метафоры и «атмосферщина». Любители жанра решат, что все это ужасно красиво (бюджет скромный, но выглядит картина много дороже), остальным же зрелище покажется вялым и скучным — в конце концов, фамилия Джордана заставляет сильно завышать планку. А зря. Меланхолия запредельная.