Министерство обороны России отложило запланированное на этот год подписание одного из самых крупных оборонных контрактов — с российской самолетостроительной корпорацией (РСК) МиГ на 37 многофункциональных истребителей МиГ-35. О том, что контракт на истребители МиГ-35 в ближайшие годы подписан не будет, высокопоставленный источник в военном ведомстве сообщил газете «Коммерсантъ».

Минобороны и РСК МиГ, по словам собеседника издания, действительно планировали заключить контракт на 37 самолетов общей стоимостью около 37 млрд рублей еще в июне этого года. Однако правительство не могло подписать распоряжение по определению корпорации единственным исполнителем этого задания. Причиной тому стало затягивание работы по предоставлению и обоснованию расчетно-калькуляционных материалов.

Одновременно Минобороны получило предложение от Минфина перенести часть расходов, выделяемых в рамках госпрограммы вооружений на 2014-2016 годы, за черту 2016 года, сообщил источник. «После проведенного анализа нами было принято решение сместить закупку МиГ-35 вправо», — сказал собеседник издания в Минобороны. При этом общее количество истребителей, назначенных к закупке в госпрограмме вооружений,— 37 единиц — останется неизменным, добавил он.

Источники, близкие к Объединенной авиастроительной корпорации (в нее входит РСК МиГ), заявили газете, что заключение контракта с военным ведомством в этом году было бы большим подспорьем на будущее. Это позволило бы сделать работу предприятия более стабильной, добавив дополнительную загрузку его мощностям, указывают собеседники газеты.
Первая официальная информация о закупке военными истребителей МиГ-35 появилась в 2012 году. Тогда гендиректор РСК МиГ Сергей Коротков, не называя точного количества самолетов, заявлял, что поставки новых истребителей в ВВС начнутся в 2014 году.

Многоцелевой истребитель поколения 4++ МиГ-35 (по классификации НАТО — Fulcrum-F) разрабатывался с начала 2000-х годов в корпорации МиГ. Самолет представляет собой дальнейшее развитие истребителей МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2. Отличается более улучшенным бортовым радиоэлектронным оборудование. Срок службы самолета увеличен до 40 лет, ресурс — до 6 тысяч летных часов. Выкатка самолета состоялась 9 января 2007 года. В феврале того же года он впервые представлен на выставке Aero India 2007, а в августе — на авиасалоне МАКС. Максимальная взлетная масса МиГ-35 — 23,5 тонны. Практический потолок — 17,5 тысячи метров, максимальная скорость на высоте — 2,1 тысячи километров/час, дальность полета — до 3 тысяч километров. Оснащен двумя турбореактивными двигателями РД-33МК с новой электронной системой управления. Может нести управляемые ракеты «воздух-земля», «воздух-воздух», противокорабельные и противорадиолокационные ракеты, управляемые и неуправляемые бомбы. Имеет встроенную пушку ГШ-30-1 калибра 30 мм. Боевая нагрузка — до 6,5 тонны.