Фильм «Интимные места» нашумел. То ли хотели запретить, то ли пытались: как известно, нет рекламы лучше. На самом деле, с прокатным удостоверением проблем не возникло. Рейтинг 18+, да еще и велели «запикать» нецензурщину. И вот «Интимные места» в кинотеатрах уже с этой недели.

Кадр из фильма «Интимные места». Фото предоставлено кинокомпанией «Люксор»

Картина эта больше всего, как ни странно, напоминает «Реальную любовь». Дебютанты Наталья Меркулова и Алексей Чупов создали тончайшую паутинку из человеческих историй, переплетенных друг с другом почти также искусно, как у Ричарда Кертиса.

Скажем, врач одной из героинь — это жена персонажа из соседней новеллы. Он больше не интересуется супругой, зато западает на всех женщин подряд, вплоть до продавщицы свистулек, которая стоит напротив бизнес-центра. Другой герой — фотограф, снимает интимные места разных людей для выставки. Третий — вдруг осознал перемену собственной ориентации.

Все они ходят к психотерапевту, которому и самому можно было бы полечиться: у него есть странное увлечение. Одна из самых интересных линий — это история женщины, общественного деятеля. Эдакая Людмила Прокофьевна в наглухо застегнутой блузке, она яростно борется за нравственность в России, но сама глубоко одинока и хочет любви.

Авторы говорят, что совпадения случайны, и все же персонаж ассоциируется с реальным человеком. «Идея и персонажи были прописаны довольно давно, года 2-3 назад. Сейчас создатели сами удивлены, насколько их дар предвидения оказался качественным. Это выглядит довольно забавно, потому что, как бы то ни было фильм позиционируется все-таки как комедия», — говорит редактор портала Film.ru Евгений Ухов.

Режиссер Наталья Меркулова:

«Фильм снят на частные деньги, без присутствия какой-либо господдержки. Часть средств — это спонсорские деньги частного лица. Вторую часть денег привлекли наши продюсеры. Таким образом, по всем сусекам поскребя, мы набрали бюджет. Бюджет около миллиона долларов».

Несмотря на непривычное нам обилие обнаженки, кино это на самом деле об одиночестве и об уязвимости человеческой души, показанной через уязвимость телесную. Сенсация последнего «Кинотавра», «Интимные места» заявлена как комедия, но при этом очень личная, без социальных масок: а без них люди ранимы. Если угодно, обнажены. В общем, даже если «Интимные места» нельзя назвать откровением, внимания эта картина однозначно достойна.

23 новеллы о марийских женщинах, которых еще называют марийским Декамероном.

Кадр из фильма «Небесные жены луговых мари». Фото предоставлено кинокомпанией «Премьер-Кинопрокат»

Ошаняк, Ошалге, Оканай. 23 новеллы из жизни марийских женщин названы именами главных героинь — все они начинаются на букву «О». Как тут не увидеть перекличку с предыдущим фильмом Федорченко — «Овсянки»? Да и без птичьей темы не обошлось.

В одной из новелл между ног у героини Юлии Ауг завелась птичка авдотка — ее наслала на женщину лесная нимфа. В другой новелле о критических днях возвещают с помощью гигантской дуды. Зрелище весьма специфическое, чувствуете? Калейдоскоп зарисовок из жизни финно-угорских народностей возили на несколько фестивалей, в том числе прошлогодний Римский. Несмотря на эти вояжи, наград у картины всего три. По итогам последнего «Кинотавра», статуэтки достались оператору и сценаристу. Также лента получила премию критиков.

Робин Райт и Наоми Уоттс играют подруг детства. У обеих есть взрослые уже сыновья, тоже давние друзья. В результате совместного отпуска этого квартета Робин Райт влюбляется в сына Наоми Уоттс, а Наоми Уоттс в сына Робин Райт. Причем обе взаимно.

Кадр из фильма «Тайное влечение». Фото предоставлено кинокомпанией «West»

Мелодрама режиссера «Коко до Шанель» до невозможности инфантильна, а местами просто беспомощна. Кажется, весь фильм был затеян только для того, чтобы показать, что Робин Райт и Наоми Уоттс в купальниках еще очень даже ничего.

Искусно завуалированная тема инцеста выглядит занимательно только на словах. Кино про томление плоти серферов и их одиноких мам оказывается интересно только картинкой.

Это экранизация книжки Дорис Лессинг (она называется «Бабушки»). Английской писательнице-феминистке сейчас 93. Шесть лет назад она получила Нобелевскую премию с формулировкой «Повествующей об опыте женщин, со скептицизмом, страстью и провидческой силой подвергшей рассмотрению разделённую цивилизацию». Почитать оригинал — намного интереснее.