МХАТовщина и чеховщина в исполнении Роберта Дювалля и Билли Боба Торнтона. Первый голливудский проект продюсера Александра Роднянского.

«Машина Джейн Мэнсфилд»
Jayne Mansfield's Car
Россия, США
Хронометраж: 120 минут
Режиссер: Билли Боб Торнтон
В ролях: Роберт Патрик, Фрэнсис О’Коннор, Роберт Дювалль, Билли Боб Торнтон, Кевин Бэйкон
Прокат: Кино без границ
Бюджет: $12 000 000

На премьеру в «Иллюзионе» гости шли по зеленой дорожке. Это был не кич и не ковер, это была часть реконструкции кинотеатра. Метров на 15 вокруг широкого крыльца высотки на Котельнической сняли асфальт. Свежую землю прикрывали дощечки, а уже их прикрывал зеленого цвета настил — чтобы не по грязи. Кто-то сказал, что приедет режиссер Билли Боб Торнтон и оставалось гадать, как он воспримет такую экзотику, но потом оказалось, что это была шутка.

Ленту с бюджетом в 12 млн долларов сняли давно: она уже успела поездить по фестивалям, но в прокат по обе стороны океана выходит только сейчас. Действо похоже на трехактную чеховскую пьесу. Дело происходит в Алабаме в 1969-м году. Пожилому отцу семейства сообщили, что умерла его бывшая жена. Пару десятков лет назад она сбежала от него в Англию к другому, и вот теперь этот самый другой готов устроить любимой похороны в США, как и было завещано. Герою Роберта Дювалля предстоит под одной крышей пожить с тем, кто увел у него супругу. Самая сильная сцена — это когда он уже стариком спрашивает у своего соперника, как они познакомились с его женой. И тот рассказывает.

Большая часть населения планеты Билли Боба Торнтона знает в лучшем случае как актера, а в худшем как бывшего мужа Анжелины Джоли. А ведь это блестящий режиссер и сценарист. Сын ясновидящей и тренера по баскетболу, Торнтон сочинял эту историю шесть лет. За это время «Аватар» изменил сознание зрительской аудитории, и теперь «Машине Джейн Мэнсфилд» уготован лишь ограниченный прокат. А ведь это история в хорошем смысле сложная и совершенно универсальная. Для любителей сложных трехактных театральных постановок.

Картина «Жасмин» — вариация «Трамвая «Желание» Теннесси Уильямса. Новая муза маэстро Вуди Аллена — Кейт Бланшетт.

«Жасмин»
Blue Jasmine
США
Хронометраж: 98 минут
Режиссер: Вуди Аллен
В ролях: Алек Болдуин, Тэмми Блэнчард, Кейт Бланшетт, Бобби Каннавале, Макс Казелл
Прокат: Централ Партнершип

Когда богатый муж оказывается предателем и мошенником, документы на виллу липовыми, а счета — фальшивкой, нью-йоркская светская львица едет в провинцию к сестре-кассирше и пытается освоить скромный образ жизни. Переосмысление классической пьесы Теннесси Уильямса — несколько нетипичная для Вуди Аллена работа.

Кинокритик Марина Латышева:

«Я бы не сказала, что это типичный алленовский фильм. Тут и юмор, и грусть, и Сан-Франциско, где был снят дебютный фильм Вуди Аллена в свое время. Это очень точное наблюдение за людьми, очень точная характеристика мира. В каком-то смысле Вуди Аллен наснимал столько, у него много разных характеристик, и многие фильмы можно считать типичными, при том, что они бывают разными. В каком-то смысле это типичный фильм Вуди Аллена».

Режиссеру 77 лет, в этом году он получит «Золотой глобус» за вклад в киноискусство, но на церемонию скорее всего не придет — не любит праздных торжеств. Фильм его вышел бы более или менее проходным, если бы не Кейт Бланшетт. Она здесь играет такую глубину отчаяния, какая под силу лишь редким театральным дивам. Такой сложной роли в ее актерской копилке ещё не было, так что теперь актрисе прямая дорога к оскаровской номинации. Заслуга Вуди Аллена.

Кинокритик Стас Тыркин:

«Он один из лучших режиссеров по работе с актерами. При том, что казалось бы он писатель по преимуществу, но на удивление актеры, особенно актрисы, играют у него лучшие. Помните, Скарлетт Йоханссон? В жизни ни у кого так не играет, как у Вуди Аллена. Но Кейт Бланшетт — актриса на порядок выше. Столкнуться с подобной драматургией Кейт Бланшетт, которая уже несколько погрязла, исполняя роли разных эльфов и так далее, ей было очень полезно в настоящий момент ее карьеры. Их совместная работа будет вознаграждена абсолютно точно номинацией на Оскар».

Кадр из фильма «Жасмин». Фото предоставлено кинокомпанией «Централ Партнершип»

Критики уже успели назвать фильм остроумным, ехидным, злым и вместе с тем весьма гуманистическим. Бюджет картины студия не обнародует, но он явно не велик. С момента июльского релиза лента заработала 30 млн долларов. Для камерной авторской драмы пусть и знаменитейшего режиссера — не мало.

Режиссерский дебют голливудского красавца Джозефа Гордона-Левитта. О ловеласе, который предпочитает порно встречам со своей симпатичной подружкой.

«Страсти Дон Жуана»
Don Jon
США
Хронометраж: 90 минут
Режиссер: Джозеф Гордон-Левитт
В ролях: Джозеф Гордон-Левитт, Скарлетт Йоханссон, Джулианна Мур, Тони Данза, Гленн Хедли
Прокат: Парадиз

Молодой итало-американец Джон (Джозеф Гордон-Левитт) ведет здоровый образ жизни, ходит в спортзал и в церковь, не блещет умом и реальному сексу предпочитает порно. Оно для него правда лучше, чем настоящая близость — герой вполне логично объясняет почему. Однажды, такая же не великого ума блондинка (Скарлетт Йоханссон), помешанная на мелодрамах, разводит парня на отношения. Узнав о хобби юноши, она рыдает и велит выбирать: либо порно либо она. И тут в дело вмешивается некая немолодая уже дамочка (Джулианна Мур), которая рассказывает Джону о сексе такое, чего он никогда не знал.

Кадр из фильма «Страсти Дон Жуана». Фото предоставлено кинокомпанией «Парадиз»

История, которую придумал Джозеф Гордон-Левитт не имеет ничего общего с Дон-Жуаном. Впервые картину показали в прошлом году в Санденсе. После неё режиссер вырезал часть сцен с порнографией, чтобы зритель не думал, что кино ПРО ЭТО. На самом деле оно про то, как штампы формируют наши мысли о том, что в жизни должно быть так-то и так-то. Дебют Гордона-Левитта удался: у него получилось то, что выходит не у каждого взрослого кинематографиста — увести сюжет от смешного (а смешного тут много) к серьезному и настоящему.

Это кино можно назначать как лекарство: учитывая пол, возраст и даже вкусовые привычки. Скажем, вы девочка, вам не больше 23-х, вы верите в любовь, обожаете плюшевых зайцев и сливочную помадку. Что ж, вам показан фильм «Привычка расставаться».

«Привычка расставаться»
Россия
Хронометраж: 90 минут
Режиссер: Екатерина Телегина
В ролях: Алёна Константинова, Данила Козловский, Елизавета Боярская, Полина Филоненко
Прокат: Bazelevs Distribution

Написать рецензию на этот фильм так же сложно, как на Инстаграм какой-нибудь девицы. Вот её снятый против солнца профиль. Вот ее букет розовых розочек. Вот она красивая в зеркале, а вот пирожное с клубникой — уииииииии!!!

По сюжету главная героиня встречалась с несколькими парнями. Все они были классные, не классные — даже не ухаживали за ней. Но личная жизнь отчего-то все не складывалась и не складывалась. И вот, девушка решила встретиться со всеми своими бывшими и спросить: а почему же у них ничего не вышло. И если вам кажется, что это завязка, то вы ошибаетесь — это все содержание фильма от начала до конца. Но дело в том, что «Привычка расставаться» из тех безделиц, где сюжет, в принципе, не важен, а важна красота. Первый парень был рокер и любовь была похожа на видеоклип. Другой был повар — и эта история будто сошла с картинки в журнале «Афиша еда».

Кадр из фильма «Привычка расставаться». Фото предоставлено кинокомпанией «Bazelevs Distribution»

Третий оказался фотографом и роман вышел в стиле loft. Четвертый был миллионер — ну тут все понятно, да? Конечно, парни были как на подбор: Петр Федоров, Артур Смолянинов, а увенчал всю эту композицию Данила Козловский в роли полярника. Кто-то бросал девушку, кого-то бросала она сама, и в этой связи последующее возвращение с вопросом «почему у нас ничего не вышло» выглядит как-то особенно глупо, но вместе с тем так по-женски. И эти посиделки с подругами в девичьем кафе с узнаваемым интерьером, в открытую цитирующие «Секс в большом городе», где Самантой притворяется Лиза Боярская. И даже это, вот удивительно, не раздражает. Давно у нас не было такого нишевого продукта. Строго для девочек до двадцати трёх-двадцати пяти. Так что если вы верите в любовь, обожаете плюшевых зайцев и сливочную помадку — «Привычку расставаться» показывают специально для вас.