Законопроект Федеральной миграционной службы (ФМС) об основном документе, удостоверяющем личность гражданина» опубликован на едином портале проектов нормативных актов, сообщают «Ведомости». Согласно законопроекту таким документом является удостоверение личности, оформленное в виде пластиковой карты. Она содержит письменную информацию о фамилии, имени, отчестве, поле, дате и месте рождения, дате выдачи и сроке действия документа, а также подпись и фото гражданина. Машиночитаемый носитель содержит все эти данные, а также дополнительные сведения, устанавливаемые решением правительства, и средства электронной подписи. Удостоверение выдается всем гражданам на 10 лет.

Как пояснила пресс-секретарь ФМС Залина Корнилова, с 2015 года новые документы начнут выдаваться в ряде пилотных регионов, а с 2016 года их выдачу планируется начать повсеместно. При этом до 2025 года гражданам параллельно будут выдаваться карты и бумажные паспорта и последние будут действительны до 2030 года.

Персональные данные, как на новом удостоверении личности, а также электронная подпись могут содержаться на универсальных электронных картах (УЭК), выдаваемых с начала этого года ОАО «УЭК» всем желающим для доступа к госуслугам. Представитель ФМС на вопрос, не возникнет ли у госорганов и граждан путаницы в связи с наличием двух документов со схожими сведениями, сообщила, что координация разработчиков новых удостоверений личности и УЭК осуществляется в рабочем порядке.