30-миллионный «Сталинград» уже выдвинут на «Оскар» от России. Эксперты говорят, прокатный результат будет адекватен.

«Сталинград»
Россия
Хронометраж: 135 минут
Режиссер: Федор Бондарчук
В ролях: Петр Федоров, Томас Кречманн, Мария Смольникова, Яна Студилина, Дмитрий Лысенков
Прокат: Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing
Бюджет: $30 млн

Идеологически, тут много спорного. Есть мнение, что о войне и в цвете нельзя снимать, а тут сразу и IMAX и 3D. Картина рассчитана на молодежь — это зерно кинотеатральной аудитории. Именно для них тут глянец, рапид и красиво размазанная кровь. Без отсылок к классическим советским фильмам тоже не обошлось.

Мария Безрук
Кинокритик
«
Этот фильм очень похож на старые советские черно-белые фильмы о войне. В нем есть реминисценции, в нем есть даже некоторые визуальные отсылы. Но в тоже время этот фильм выполнен в очень современной перегламуренной эстетике. Алогичность некоторых сюжетных ходов, глянцевость изображения и очень неуместная навязчивая музыка. Не понимаю, для чего нужно было приглашать на такую картину голливудского композитора».

Важно сказать, что «Сталинград» — фильм хороший. Он сделан с фреймом, как сказка. Действие начинается на Фукусиме, где пожилой мчсник, чтобы успокоить женщину, находящуюся под завалами, рассказывает историю о своей матери и пятерых героях Сталинградской битвы.

С художественной позиции самым интересным персонажем получился как ни странно немец со своей любовью к девушке Маше. В основу сценария легли главы из романа Василия Гроссмана «Жизнь и судьба».

Даниил Дондурей
Главный редактор журнала «Искусство кино»
«
Картина обрадует государственных чиновников. Фильм, идеологически выдержанный, патриотичный, дорогой, превосходно сделанный. Все, как надо. Один из основных потребителей этого фильма — девушки от 12 до 24 лет. Они — основные зрители в кинотеатрах, которые приносят примерно миллиард долларов».

Не все эксперты согласны, полагая, что «Аватар» и бекмамбетовскую «Иронию судьбы» «Сталинграду» по сборам не обойти. Кстати, все бюджетные 30 млн видны на экране. Большая часть денег частные, в титрах стоит банк ВТБ, объемы государственной поддержки создатели картины пока не комментируют. В оскаровском комитете некоторые голосовали не глядя.

Главный герой умеет путешествовать во времени. Это у них в семье генетическое. Достаточно уйти в шкаф и вспомнить любой момент собственной жизни и вуаля — можно исправить любой конфуз. Правда, во второй части фильма ромком оборачивается слезоточивой историей об отцах и детях.

«Бойфренд из будущего»
About Time
Великобритания
Хронометраж: 120 минут
Режиссер: Ричард Кертис
В ролях: Доналл Глисон, Рэйчел МакАдамс, Билл Найи, Ли Асквит-Коу, Том Холландер
Прокат: UPI

Женщинам следует запастись бумажными салфетками. На этом фильме рыдают даже мужчины. При том, что это не «Хатико» и не «Белый Бим». Это кино о том, как важно ценить своих близких, и текущие ручьем по зрительским лицам слезы — это слезы умиления. Всеобщее ми-ми-ми Ричард Кертис обеспечивает мастерски уже долгие годы. На счету 56-летнего режиссера лучший ромком всех времен и народов — «Реальная любовь».

Как у сценариста на счету у Кертиса «Ноттинг Хилл», дилогия про Бриджит Джонс, «Четыре свадьбы и одни похороны» и весь «мистер Бин» — от сериала и анимации до двух полнометражных фильмов с Роуэном Аткинсоном.

Кадр из фильма «Бойфренд из будущего». Фото предоставлено кинокомпанией UPI

То есть почти все, за что так неистово любит британский кинематограф весь мир. Никаких сомнений в том, что «Бойфренд из будущего» пополнит эту коллекцию. Что же до актерского состава, кастинг (как всегда у Кертиса) безупречен. Рэйчел МакАдамс традиционно мила, но прекрасную пару главному герою (подросший со времен «Гарри Поттера» Доналл Глисон) составляет не она, а любимец режиссера Билл Найи. Хотя бы просто позвонить родителям после этого фильма вам захочется наверняка.

Аттракцион в новом формате.

«Андроид»
App
Нидерланды
Хронометраж: 82 минуты
Режиссер: Бобо Боерманс
В ролях: Ханна Хекстра, Исис Каболе, Роберт де Хуг, Алекс Хендрикс, Маттис ван де Санде Бакхуйзен
Прокат: «Экспонента Арена»
Бюджет: 1,5 млн евро

Однажды девушка обнаружила у себя в смартфоне новое приложение. Оно отвечает на любой вопрос и здорово помогает в учебе. Непонятно откуда, но гаджет знает подробности даже личной жизни друзей, а также способен довести до самоубийства.

Кадр из фильма «Андроид». Фото предоставлено кинокомпанией Экспонента

Цена этому фильму была бы грош, если бы не фишка с двумя экранами. Зритель заранее загружает себе на телефон приложение (если полениться и не сделать этого, фильм окажется просто еще одним подростковым триллером, которые снимаются по всему миру десятками). Перед началом сеанса нужно запустить программу. Телефон будет следить за происходящим через динамик и показывать кино с другого ракурса. Аудитория видит то же, что и персонажи и получает шокирующее видео вместе с людьми на экране — ощущения как в парке аттракционов. Кроме того, приложение дополнит кинофильм смс-перепиской героев и газетными заголовками. На один раз — неплохое развлечение.