Новые правила регистрации автомобилей одновременно и упросили, и усложнили жизнь автовладельцам, считают эксперты. Ассоциация по защите прав автострахователей сообщает, что столкнулась с «дырами» в новом циркуляре о правилах регистрации автомобиля, которые усложнят жизнь не только автовладельцам, но и страховым компаниям и автосалонам.

Так, в ассоциации напоминают, что по новым правилам (вступившим в силу с 15 октября 2013 года) машину нельзя просто снять с учета. Это может сделать только новый хозяин, переоформив машину на себя уже после покупки. «Казалось бы, это очень удобно для автовладельца, поскольку экономит его время. Однако именно здесь и возникают проблемы — если хозяин автомобиля решает продать машину через автосалон, то комиссионному магазину невыгодно брать движимую собственность на свой баланс, платить налоги, пошлины и становиться временным владельцем. Раньше машина могла пребывать в салоне в состоянии снятой с учета, а теперь нет. К тому же, до момента появления нового хозяина прежний автовладелец так и будет продолжать платить транспортный налог», — отмечают в ассоциации.

Страховые компании также, как считают в ассоциации, не заинтересованы брать в собственность «битые» машины после того как ущерб признан тотальным, и автомобиль все также остается собственностью с вытекающими отсюда последствиями. «К нам уже обратилось несколько человек с жалобами на новые правила регистрации, — рассказывает руководитель Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин. «Проблемы возникают, когда ущерб авто, застрахованного по каско, признается тотальным. Раньше автовладелец снимал машину с учета и передавал страховщику. По новым правилам он этого сделать не может. Страховая же не сразу может найти нового владельца — для этого нужно проводить аукцион», — добавляет Ханжин.

Нынешние правила страхования по каско во всех без исключения страховых компаниях не приспособлены под новые нормативы регистрации, констатируют в ассоциации. Согласно этим правилами, для получения выплаты страхового возмещения автовладелец должен снять машину с учета в ГИБДД и передать ее страховщику. Теперь он не может этого сделать. А до выполнения этого условия страховая может не производить выплату, или произвести ее за вычетом стоимости остатков авто, пригодных для дальнейшей эксплуатации. «Получается, что теперь при признании машины «погибшей», клиент получит лишь часть страхового возмещения и останется со своим поврежденным авто «у разбитого корыта», — отмечают в ассоциации.

В организации констатируют, что страдают от этих моментов, в первую очередь, автовладельцы, которые продолжают платить транспортный налог за груду металлолома, которая была когда-то машиной, а во вторую — сами страховые компании, которым придется срочно менять правила оформления полисов.