С нового года автозаводы начнут получать из бюджета многомиллиардные субсидии. Это станет заменой отменяемых льгот по уплате утилизационного сбора, пишут «Ведомости». О выплате субсидий говорится в проектах постановлений правительства, подготовленных Минпромторгом.

Всего на развитие автопрома и повышение его конкурентоспособности в следующем году выделят почти 100 млрд рублей, и еще больше — в 2015 и 2016 годах.

Дмитрий Чумаков
Гендиректор Vector Market Research
«
Текущий год для российской автомобильной отрасли является достаточно непростым. Основные производители значительно снизили объемы производства, и поэтому для того, чтобы простимулировать автомобильную отрасль и потребителя, определенные меры государственной поддержки абсолютно необходимы. Это могут быть либо деньги государственных банков, либо деньги из каких-то стратегических фондов, но при этом инвестиции в автомобильную отрасль в качестве мер поддержки достаточно быстро окупаются в виде налоговых поступлений и сборов от предприятий»
Алексей Портанский
Профессор Высшей школы экономики, ведущий научный сотрудник ИМЭМО РАН
«
Если посмотреть на название тех субсидий, которые обозначены на ближайшее будущее, то надо отметить, что наше правительство начинает уже более серьезно обращать внимание на правила ВТО и стремится играть по этим правилам. В частности, там указано, что субсидии будут даваться на НИОКР, то есть научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, на экологию. Значит, какие направления субсидирования не противоречат правилам ВТО. Еще есть одно направление субсидирования, которое примерно звучит так: в связи с большими энергозатратами на производство в России. Здесь могут возникнуть вопросы у наших партнеров»

По словам источника «Ведомостей», объемы субсидий для того или иного автопроизводителя могут оказаться как больше, так и меньше его расходов на уплату утилизационного сбора. Например, объем поддержки «АвтоВАЗа» в следующем году составит 13 млрд рублей.