Чтобы подчеркнуть вседорожность своих автомобилей, компания Land Rover решила провести тест моделей 2014 года по трассам сразу трех стран: Швейцарии, Германии и Франции. Ну, чтобы можно было и на узких городских улочках покататься, и хорошенько «прохватить» по безлимитным автобанам, и покрутить руль на серпантине. А еще на подобном маршруте очень хорошо раскрывается аппетит автомобиля. Ведь фактически машина всегда находится в сложных условиях и поэтому требует много топлива. Представьте, что после 250-километрового путешествия бортовой компьютер большого внедорожника Range Rover показал средний расход на уровне 9,5 л на 100 км… Правда, солярки, а не бензина. Но тем не менее.

Гибридная силовая установка нового RangeRoverсостоит из электромотора и дизельного двигателя. Первый выдает 35кВт (47 л.с.), а общая мощность агрегата составляет 340 л.с. Гибридная система, включая литий-ионную аккумуляторную батарею, инвертер и электромотор, в совокупности весит менее 120 кг.

Помимо экономии топлива электромотор позволяет Range Rover всегда находиться в «тонусе», то есть в любых условиях быстро и эффективно разгоняться без каких-либо задержек и турбоям. Впрочем, это заслуга и работы 8-ступенчатой автоматической коробки передач ZF – взаимопонимание коробки и двигателей находится на высочайшем уровне.

Помогает электромотор и на бездорожье. Да-да, без оff-road ни один тест Land Rover обойтись не может, и текущий заезд исключением не стал. Нас загнали в лес, где по традиции проложили сложную трассу, с колеями, глиной, песком, камнями и, разумеется, бродами. Конечно, было бы интересно проехаться по бездорожью только на элетроприводе, но, понижая передачу и переходя в один их режимов системы Terrain Response, функцию EV (движения только на электричестве) невозможно активировать.

Range Rover Hybrid. Фото предоставлено пресс-службой.

Однако электромотор помогает дизелю дополнительным моментом, ведь он выдает 170 Нм. Таким образом, в целом крутящий момент силовой установки составляет 700 Нм, которые доступны в диапазоне 1500-3000 об/минуту.

На ровной дороге RangeRoverможет двигаться исключительно на электричестве только до 1,6 км и на скорости до 50 км/ч. Небольшая батарея быстро разряжается. Впрочем, зарядка также не требует много времени

Гибридный Range Rover без труда преодолел предложенный off-road маршрут, «отряхнулся» и поехал покорять безлимитные автобаны. И здесь тандем из электромотора и дизеля показал себя с лучшей стороны. Первую сотню автомобиль (при условии, что батареи заряжены) набирает за 6,9 секунды, а максимальная скорость составляет 218 км/час.

Make up ифитнесдля Discovery

Land Rover Discovery не стали превращать в гибрид, однако и эта модель изменилась технически, став экономичнее и экологичнее. Самое главное нововведение во внедорожнике 2014-го модельного года – новый 3-литровый бензиновый двигатель V6 отдачей 340 л.с. Он пришел на смену прожорливому и уже устаревшему 5-литровому атмосфернику. Кроме того, 8-ступенчатый автомат также теперь доступен и на Discovery.

Land Rover Discovery. Фото предоставлено пресс-службой. В динамике мотор V6 не потерял по сравнению с атмосферной модификацией. До 100 км/ч машина разгоняется за 8,1 секунды, а максимальная скорость составляет 195 км/час. Land Rover Discovery. Фото предоставлено пресс-службой. Land Rover Discovery. Фото предоставлено пресс-службой.