Представители Михаила Прохорова накануне официально заявили, что структура бизнесмена — группа ОНЭКСИМ — планирует приобрести долю Сулеймана Керимова в «Уралкалии». Следующим этапом после смены собственника «Уралкалия» может стать поиск возможностей для восстановления сотрудничества с белорусской стороной.

Официально сумма сделки не разглашается. В прессе фигурируют цифры от четырех до пяти миллиардов долларов. Считается, что у Керимова долги — ему нужны деньги. Поэтому покупатель должен быть реальный, а не с обещаниями, например, заплатить потом и по частям.

Партнером Прохорова вроде бы выступает владелец холдинга «Уралхим» Дмитрий Мазепин. Во-первых, он специалист по удобрениям, во-вторых, родом из Белоруссии: поможет быстро войти в новое дело, знаком со спецификой братского государства.

Читайте также: Прохоров покупает «Уралкалий»

То, что Прохоров, в принципе, понятно — он один из немногих российских предпринимателей, у кого есть свободные средства. Но у него есть свои особенности. Вот хоть взять самый яркий проект — «Ё-Мобиль». Уж все сроки прошли, а его так и не видно на российских улицах.

К тому же, Прохоров-политик — все-таки больше либерального направления, а работать придется с Александром Григорьевичем Лукашенко. Как же имидж? Ведь, для Прохорова это важно.

Кстати, сообщается, что партнеры намерены восстановить разрушенный Керимовым картель с Белоруссией. Так что с батькой придется в любом случае договариваться.

Константин Симонов
Политолог
«
Не секрет, что получив контроль над «Белорусским калием» Россия могла бы быть абсолютным монополистом на этом рынке и уже переписать историю. Но демпинг «Уралкалия» — это тоже вполне разумная, продуманная процедура с целью убить экономику «Белорусского калия». Конечно, ключевая часть этой истории — это контроль над белорусскими активами».

Александр Лукашенко публично заявлял, что с Прохоровым не знаком. Ему милей Гуцериев или Сечин, или просто российское государство. Однако бытует мнение, что президенту, в принципе, все равно, кто купит пакет Керимова — ему нужно восстановить прибыль в размере 10-ти миллиардов долларов в год. И все это на фоне непростой ситуации на рынке.

Елена Сахнова
Аналитик «ВТБ Капитал»
«
Действительно, «калийная война» закончится, но это не приведет к существенному улучшению ситуации на рынке. Накоплены очень большие запасы, и до тех пор, пока эти запасы не будут использованы, цены на калий будут под давлением. Сейчас они, например, находятся на уровне 310 долларов, в то время как до «калийной войны» они были примерно на уровне 450 долларов».

Есть одна из версий «калийной войны» — Керимову нужно было распродать запасы на складах. Вот он и решил затеять демпинг. Лукашенко был против, но его не послушали. Теперь Прохорову все это распутывать.