Владимир Путин два дня комментирует «Болотное дело». Начало было положено на встрече с непарламентскими партиями: амнистировать осторожно, а то народ подумает, что выпустили уголовников. И на следующий день на встрече с писателями. Никому нельзя позволять нарушать закон — кидать тяжелые предметы и срывать погоны с полицейских. Если закрыть на все глаза, не избежать повторения 17-го года. Но при этом помилуем всех, кто того заслуживает. Возможно, это было сказано образно, в диалоге с писателями. Может быть, имелось в виду «амнистируем». Но вывод делается следующий: отпустят, но не всех. Показательна история с Greenpeace. Часть арестованных выходит на свободу, но немало активистов по-прежнему в СИЗО. Или Pussy Riot: там суд сумел разглядеть неполное участие в кощунстве Екатерины Самуцевич — она получила условный срок. Также не исключено, что освободят тех, кто признает вину, раскается.

Константин Симонов
Политолог
«
Мы видим, что государство готово проявлять определенный либерализм. То же самое — возьмите ситуацию с Greenpeace. Но попытка была объяснить им, что в следующий раз, если они снова приедут и будут забираться на платформу, они вполне могут отправиться в настоящую Сибирь, и это все не шутки. Здесь будет такой селективный подход: всех узников отсортируют на две части. Но кто-то в тюрьме, безусловно, окажется».

Очередная встреча Путина с писателями памятна еще и тем, что страна смогла увидеть и даже услышать потомков классиков русской литературы. Кстати, заседание Российского литературного собрания было созвано именно по их инициативе. Запомнился правнук Достоевского Дмитрий. Он по-своему прокомментировал «Болотное дело»: вот Федор Михайлович побывал на каторге и стал гением. Каторга — серьезное горнило.

Павел Салин
Политолог
«
Сначала они будут осуждены, признаны виновными и получат срок. А потом, возможно, власть в лице президента некоторых из них, кто не был уличен в применении насилия к сотрудникам МВД, амнистирует, но не помилует. Это разное».

Сложно сказать, как юридически можно провести частичную амнистию. Возможно, «болотным» активистам после вынесения приговоров рекомендуют просить о помиловании. Кому скажут да, кому-то — нет. Кто-то откажется писать. Частичный либерализм. Власть может быть и жесткой, и частично мягкой. А недовольные будут в любом случае. Можно лишь понадеяться, что их станет чуточку меньше. А может быть, и наоборот.