Аналитики агентства «Автостат» в ходе опроса выяснили, что 58% владельцев автомобилей марки Volkswagen в случае смены машины купили бы модель того же бренда. Среди хозяев Toyota таких оказалось 56%, а 53% поклонников автомобилей Skoda также не планируют при покупке новой машины уходить к другим автопроизводителям.

Кроме того, в ТОП-10 компаний с самыми лояльными клиентами попали: Volvo (50% владельцев не стали бы менять бренд), BMW (49%), Audi (48%), Renault (45%), Mercedes-Benz (42%), Land Rover (42%) и Nissan (40%).

Согласно статистике, 44% опрошенных ранее автовладельцев заявили, что покупают новую машину, потому что старая надоела. Кроме того, причиной отказа от конкретного бренда могут стать поломки (25% респондентов назвали именно эту причину смены производителя).

Представленные данные в целом соответствуют статистике лояльности. Например, у Volkswagen одна из самых широких модельных гамм, соответственно, у владельца всегда есть выбор. При этом важно, что в линейке присутствуют модели для всех возрастных и социальных групп от молодежного купе Scirocco до представительского Phaeton. К тому же автомобили Volkswagen по праву считаются эталоном практичности, а соответственно, у владельцев меньше претензий в ходе эксплуатации, а как следствие, нет желания что-то кардинально менять.

Toyota также имеет достаточно широкую модельную гамму, но в данном случае компанию ценят в первую очередь за надежность. Несмотря на последние громкие отзывные кампании, потребители во всем мире, в том числе и России, по-прежнему считают модели Toyota самыми надежными.

У Skoda ситуация схожая с моделями Volkswagen, ведь по сути чешский автопроизводитель выпускает технически те же модели VW, но более доступные и под другим брендом и с иным дизайном.

Вторую Daewooпочти никто не хочет

А вот среди самых непопулярных марок с точки зрения лояльности лидирует Daewoo. Только 11% владельцев машин этого бренда готовы купить еще одну Daewoo. Впрочем здесь все объясняется просто: у компании узкий модельный ряд (всего три машины), и все из бюджетного сегмента.

А вот второе и третье место делят компании Citroen и Peugeot. Остаться с этими брендами изъявили желание 11% и 12% хозяев соответственно. В данном случае владельцев, видимо, отпугивает «скромная» надежность моделей этих компаний.

Кстати, попала в десятку самых нелояльных среди владельцев брендов и продукция «АвтоВАЗа». Приобрести после продажи новую Lada готовы лишь 16% опрошенных.